Сибирские огни, 1934, № 2
Все-таки мы шли, шли вперед. Так п р о шла еще одна бессонная полярная мочь. Ут р о было туманным, дул благоприятный юго-восточный ветерок. Д о полдня прошли, считая от мыса Ванкарема, не больше трид цати миль. Здесь, в ледяном море, в 10— 12 километ рах от берега, мы увидели «Чукотку» и «Колыму». Пароход и трехмачтовая к ра са вица-шхуна стояли неподвижно более семи суток, заблокированные тяжелыми льдами в отдаленной прогалине, за кромкой непод вижного ледяного барьера. «Лейтенант Шмидт» медленно полз у низ кого берега, обходя эти суда, еще недавно опередившие его на сотни километров. Н а селение «Лейтенанта Шмидта» собралось у правого борта. Мы смотрели на «Чукотку» и «Колыму», ««вероятно черневшие в ледя ном сверкании, с не менее черной трево гой. Что было делать? «Чукотка» вызывала у нас меньше опасений, чем «Колыма». Де ревянная шхуна, купленная в Америке, была построена специально для полярных рейсов, Шмидт», капитану Миловзорову, копия Итину. У шхуны «Чукотка», находящейся на р а с стоянии полутора миль от нас, сжатием льдов вчера, 12 дня, поломало руль, воз можно винт, погнуло гребной вал, есть вну тренние повреждения, невыясненные наруж ные, также течь. Ночью произошло второе сжатие, течь увеличилась, с о шхуной имеет сообщение по льду. «Колыма» собирается выйти из льдов к берегу, остаться на месте для оказания помощи «Чукотке». Ввиду создавшегося по ложения, предлагаю вам подождать «Колы му» в прибрежной полосе для принятия ка- васаки, мешающих перегрузке грузов «Чу котки», необходимо также принять наших пассажиров, после чего «Лейтенант Шмидт» незамедлительно следует в Колыму. П аро ход «Колыма» остается на месте вплоть до возможной буксировки «Чукотки» в бухту «Лаврентия». 109. 28/VII. Лежава Мюрат». Еще определеннее была радиограмма ка питана Сергиевского капитану Миловзорову: «Серьезное положение «Чукотки», воз- Н а ледяном я к о р е у мы са Северного корпус ее был рассчитан так, что давлени ем льдов шхуну должно было поднять квер ху, но не раздавить. Течь она, получила, оче видно, из-за перегруженности судна. Но «Колыма» с ее детским курятником и беременным^ женщинами... Что будет, если ее сожмет льдами? Все были бы рады подождать «Колыму». В это время радист принес на капитанский мастик радиотелеграмму. «Аварийная, молния, и/х «Лейтенант Ф а т о В. И ти н а . можно, сорвет наш рейс в Колыму, почему крайне необходимо разгрузить нас пассажи рами, при этом условии возможно оказание помощи «Чукотке», вплоть до принятия эки пажа с частью груза». Капитан Миловэоров прочитал телеграм мы, поставил ручку судового телеграфа на «стоп», крикнул: «Отдать якорь» — и по шел спать. Все рассуждения были направлены теперь в другое русло:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2