Сибирские огни, 1934, № 2

Все-таки мы шли, шли вперед. Так п р о ­ шла еще одна бессонная полярная мочь. Ут­ р о было туманным, дул благоприятный юго-восточный ветерок. Д о полдня прошли, считая от мыса Ванкарема, не больше трид­ цати миль. Здесь, в ледяном море, в 10— 12 километ­ рах от берега, мы увидели «Чукотку» и «Колыму». Пароход и трехмачтовая к ра са ­ вица-шхуна стояли неподвижно более семи суток, заблокированные тяжелыми льдами в отдаленной прогалине, за кромкой непод­ вижного ледяного барьера. «Лейтенант Шмидт» медленно полз у низ­ кого берега, обходя эти суда, еще недавно опередившие его на сотни километров. Н а ­ селение «Лейтенанта Шмидта» собралось у правого борта. Мы смотрели на «Чукотку» и «Колыму», ««вероятно черневшие в ледя­ ном сверкании, с не менее черной трево­ гой. Что было делать? «Чукотка» вызывала у нас меньше опасений, чем «Колыма». Де­ ревянная шхуна, купленная в Америке, была построена специально для полярных рейсов, Шмидт», капитану Миловзорову, копия Итину. У шхуны «Чукотка», находящейся на р а с ­ стоянии полутора миль от нас, сжатием льдов вчера, 12 дня, поломало руль, воз­ можно винт, погнуло гребной вал, есть вну­ тренние повреждения, невыясненные наруж­ ные, также течь. Ночью произошло второе сжатие, течь увеличилась, с о шхуной имеет сообщение по льду. «Колыма» собирается выйти из льдов к берегу, остаться на месте для оказания помощи «Чукотке». Ввиду создавшегося по­ ложения, предлагаю вам подождать «Колы­ му» в прибрежной полосе для принятия ка- васаки, мешающих перегрузке грузов «Чу­ котки», необходимо также принять наших пассажиров, после чего «Лейтенант Шмидт» незамедлительно следует в Колыму. П аро ­ ход «Колыма» остается на месте вплоть до возможной буксировки «Чукотки» в бухту «Лаврентия». 109. 28/VII. Лежава Мюрат». Еще определеннее была радиограмма ка­ питана Сергиевского капитану Миловзорову: «Серьезное положение «Чукотки», воз- Н а ледяном я к о р е у мы са Северного корпус ее был рассчитан так, что давлени­ ем льдов шхуну должно было поднять квер­ ху, но не раздавить. Течь она, получила, оче­ видно, из-за перегруженности судна. Но «Колыма» с ее детским курятником и беременным^ женщинами... Что будет, если ее сожмет льдами? Все были бы рады подождать «Колыму». В это время радист принес на капитанский мастик радиотелеграмму. «Аварийная, молния, и/х «Лейтенант Ф а т о В. И ти н а . можно, сорвет наш рейс в Колыму, почему крайне необходимо разгрузить нас пассажи­ рами, при этом условии возможно оказание помощи «Чукотке», вплоть до принятия эки­ пажа с частью груза». Капитан Миловэоров прочитал телеграм­ мы, поставил ручку судового телеграфа на «стоп», крикнул: «Отдать якорь» — и по­ шел спать. Все рассуждения были направлены теперь в другое русло:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2