Сибирские огни, 1934, № 1

ДНЕВНИК ДВЕ ФИЛЬМЫ . В феврале этого года Запсиботделение «Союзкивохрояики» выпустило ряд корот­ кометражных фильм: «Уроки прядильной» посвящена одному из из участков Барнаульского меланжевого комбината. Сжато и убедительно показано, как зима врасплох захватила строителей комбината. Прядильная фабрика, где пора было начать монтаж станков, оказалась не­ утепленной. Включившись в производствен­ ный поход им. XVII партс’езда, строители ликвидировали прорыв. В день открытия партийного с’езда прядильная фабрика вступила в монтажный период. Хронику снимал оператор Бабасьев под руководством режиссера Гребенкина. «Кемеровская «ТЭЦ» — одна из крупных «фабрик» по выработке электроэнергии. Но этого не показано на протяжении 500 мет­ ров. Даны отдельные моменты строительст­ ва, много портретов ударников и руководи­ телей, а вот грандиозности самого строи­ тельства нет. Такая резкая противоположность между двумя (короткометражными фильмами об’яс- няется просто — они сняты по заказу. А заказчики обычно требуют больше портре­ тов на фоне строительства, станков. И нуж­ на большая настойчивость режиссера, чтобы избежать этой «портретной галлереи». Ре­ жиссер «Уроков прядильной» поставил свою картину так, как и нужно было ее старить, режиссер «Кемеровской ТЭЦ» пошел по ли­ нии наименьшего сопротивления. Давно пора дать короткометражную филь­ му о Барнаульском меланжевом комбинате, о героях-ударниках этого строительства. Но не следует превращать эту хронику в порт­ ретную галлерию, подобно «Кемеровской ТЭЦ». ■Пора также «ввести в рамки» и заказчи­ ков, снимать фильмы с определенной це­ левой установкой. Ник. Лебедев. Поправки В № 11-12 «Сиб. Огней» за 1933 г. на tip. 12 в правой колонке 6 строка снизу (сти­ хи И. Ерошина) напечатано «наш улей-кол» Следует читать: «наш улей-колхоз». В этом же № на стр. 201 в правой колой се помещен заголовок: «больше пьес и пи­ сем». Следует читать: «Больше пьес и песен».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2