Сибирские огни, 1934, № 1
ДНЕВНИК ДВЕ ФИЛЬМЫ . В феврале этого года Запсиботделение «Союзкивохрояики» выпустило ряд корот кометражных фильм: «Уроки прядильной» посвящена одному из из участков Барнаульского меланжевого комбината. Сжато и убедительно показано, как зима врасплох захватила строителей комбината. Прядильная фабрика, где пора было начать монтаж станков, оказалась не утепленной. Включившись в производствен ный поход им. XVII партс’езда, строители ликвидировали прорыв. В день открытия партийного с’езда прядильная фабрика вступила в монтажный период. Хронику снимал оператор Бабасьев под руководством режиссера Гребенкина. «Кемеровская «ТЭЦ» — одна из крупных «фабрик» по выработке электроэнергии. Но этого не показано на протяжении 500 мет ров. Даны отдельные моменты строительст ва, много портретов ударников и руководи телей, а вот грандиозности самого строи тельства нет. Такая резкая противоположность между двумя (короткометражными фильмами об’яс- няется просто — они сняты по заказу. А заказчики обычно требуют больше портре тов на фоне строительства, станков. И нуж на большая настойчивость режиссера, чтобы избежать этой «портретной галлереи». Ре жиссер «Уроков прядильной» поставил свою картину так, как и нужно было ее старить, режиссер «Кемеровской ТЭЦ» пошел по ли нии наименьшего сопротивления. Давно пора дать короткометражную филь му о Барнаульском меланжевом комбинате, о героях-ударниках этого строительства. Но не следует превращать эту хронику в порт ретную галлерию, подобно «Кемеровской ТЭЦ». ■Пора также «ввести в рамки» и заказчи ков, снимать фильмы с определенной це левой установкой. Ник. Лебедев. Поправки В № 11-12 «Сиб. Огней» за 1933 г. на tip. 12 в правой колонке 6 строка снизу (сти хи И. Ерошина) напечатано «наш улей-кол» Следует читать: «наш улей-колхоз». В этом же № на стр. 201 в правой колой се помещен заголовок: «больше пьес и пи сем». Следует читать: «Больше пьес и песен».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2