Сибирские огни, 1933, № 7-8
ДНЕ ВНИК « СИБИРСКИХ О Г НЕЙ» Очаг культуры—театр по этому проекту превращается в мрачный замок средневековья. (Арх. Гольц). Однако первоначальные эскизные проек- ты архитектора Гринберга оставляли голы- ми и абсолютно неоформленными все наруж- ные плоскости театрального здания и пото- му не могли бытЬприемлемыми. Стало очевидным, что успешное разреше- ние вопросов технического оборудования но- вого театра целиком еще не решает задачу, « проблема архитектурного оформления встала во весь рост перед руководящими и строительными организациями Запсибкрая. К о м и т е т с о д е й с т в и я с т р о и - т е л ь с т в у н о в о г о т е а т р а , встав сначала на правильный путь — на путь привлечения к разрешению- пробле- мы наружного оформления коллективной творческой мысли (через об'явление конкур- са проектов оформления), в дальнейшем до- пустил ряд серьезных ошибок. Одним из самых крупных промахов необ- ходимо признать то, что конкурс был об'яв- лен т о л ь к о в п р е д е л а х З а п с и б - к р а я , а слабое оповещение о конкурсе привело к тому, что. в нем участвовали толь- ко архитекторы и инженеры Новосибирска. Конкурс был продлен. Но и это мероприятие не вызвало желаемой и возможной плодот- ворной активности среди архитекторов наше- го края. В результате первой стадии конкурса s комитет поступило 4 проекта: инженером Тургенева, Боброва, Крячкова, Бурлакова и др. В Окбгостеатре была устроена аы- с'тавка проектов, с достаточной ясностью показавшая полную их непригодность. Дело в том, что все эти проекты не только не гармонируют с общим архитектурным обли- ком Новосибирска, но пытаются протащить в советское строительство «ложноклассиче- ские» формы (колонны «под гречес.чнй храм», фронтон, мишурное украшательство). Выставленные три основных проекта (с отдельной разработкой по всем фасадам) показали явное подражательство в оформ- лении переднего фасада (например, проек- ты Бурлакова и Крячкова — Московскому большому театру). Осуществление их при- вело бы к полному несоответствию внеш- него оформления с внутренним содержанием нового театра. В общем же все проекты так или иначе копировали театры периода расцвета и могущества древних империй. Проект арх. Эртеля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2