Сибирские огни, 1933, № 7-8

вертывания массовой работы среди читате- лей, чтобы в этом отношении Сталинск был передовым городом в крае. С-нов. ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕЙ С ЕМ. ЯРОСЛАВСКИМ. 21 октября сибирские писатели А. Высоц- кий, В. Непомнящих и А. Коптелов посети- ли Ем. Ярославского. Встреча состоялась в вагоне на новосибирском вокзале. Тов. Ярославский является одним из орга- низаторов журнала «Сибирские огни»; у не- го с 1922 г. собирались сибирские писатели, читали свои произведения, у него обсужда- лось содержание первых номеров журнала. — Организовать я их организовал, да вот не вижу давно, — высказал сожаление т. Ярославский.—В Москве журнала нет. — Это благодаря головотяпским порядкам Союзпечати: даже в соседних областях под- писку на журнал не принимают. Тов. Ярославский интересовался творчес- кими успехами сибирских . писателей, рабо- той литературных кружков, выращиванием новых писательских кадров из среды рабочих и колхозников. — А как разрабатываются темы об ин- дустриальном труде? — спросил он. — Индустриальные темы еще как-то пу- гают наших писателей, — сказал т. Высоц- кий. — Эти темы наиболее трудны. И в ми- ровой литературе мало произведений об- индустриальном труде. Ну, у Золя — «Уг- лекопы», у Синклера — «Джунгли», у Драй- зера... — Я был сейчас! на Кузнецкстрое, — продолжал тов. Ярославский. — Смотрел строительство. Безусловно, эту красочную картину выросшего завода кто-нибудь на- рисует. Но зарисуют ли ту черную работу, которая и сейчас еще есть, — люди в гря- зи копают котлованы, работают по-настоя- шему, по-ударному. Зарисовать труд та- ких энтузиастов — это весьма важно. Потом он спросил: — Затрагивал кто-нибудь у вас тему эво- люции партизан? Назвали книгу Цыкунова и Чертовой, вос- поминания партизан. — Это не то. Важно показать эволюцию партизан. Как отсеивались анархо-бандитс- кие элементы и выкристаллизовывались нас- тоящие партизаны, хорошие коймунисты, колхозники. — Найдите в архивах, — продолжал т. Ярославский, — интересный документ. Я в свое время показывал его Владимиру Ильи- чу. Это — воззвание партизан, напечатан- ное в городе Камне. Начинается оно так: завтра в г. Камне состоится встреча крас- ных партизан с регулярными войсками. Встреча начинается с молебна в городском (сюборе, который отслужгт протоиерей та- кой-то. Потом все•пойдут к дому купца Пу- довкина, где будет митинг... Опубликуйте этот документ. В ответ на сообщение о том, что отдель- ные товарищи считают ненужным опубли- кование подобного рода документов, тов. Ярославский сказал, что мнение этик това- рищей совершенно ошибочное. — Все было в свое время. Это нужно учи- тывать. Нельзя же из истории выкинуть,, например, Гапона. 'Нельзя историю превра- щать в какую-то раскрашенную куклу. Я сам опубликую этот документ. 'Тов. Ярославский интересовался ростом, художественной литературы национальных меньшинств Сибири — Ойротия, Хакасия, Шория, север.. Он хорошо отозвался о кни- ге П. Я. Гордиенко «Ойротия». За время поездки по Кузбассу т. Ярослав- ский ознакомился с романом А. Коптелова, «Светлая кровь». — Роман мне понравился. Хорошая кни- га! — сказал т. Ярославский. Одновременно он отметил, что роль партии и комсомола на строительстве показана недостаточно. — Я не знал, что встречусь с вами,—ска- зал т. Ярославский, обращаясь к автору. — Я бы подчеркнул отдельные места. Беседа продолжалась полтора часа. Зат- рагивались вопросы работы московских пи- сателей, работы театров и т. п. О КООПЕРАТИВЕ «ХУДОЖНИК». Советские художники, об'единившиеся пос- ле исторического постановления ЦК ВКП(б> от 23 апреля 1932 г. единый союз советских художников, заменивший целый ряд мелких художественных об'единений и групп, доби- лись в последнее время выдающихся ус- пехов на изобретательном фронте. Пос- ледние советские выставки картам и в особенности выставка, посвященная 15 ле- тию Красной армии, привлекли вни- мание советской и партийной общественности и вызвали глубокий интерес широких трудя- щихся масс. Выставки посетили сотни тысяч рабочих, знакомясь с наиболее доступной, впечатляемой и яркой форме живописных художественных образов с историей борьба пролетариата за власть, с успехами социали- стического строительства, с новым социали- стическим восприятием природы, человека и его общественных отношений. Спрос на подлинно близкое массам, ото- бражающее революционную борьбу и соци- алистическое строительство искусство быст- ро вырастает вместе с культурным ростом ра- бочих и колхозников Советского Союза. В частности трудящийся пред'являет требования 1на художественное оформление обществен- ных зданий, учреждений, клубов и т. п., не до- вольствуясь обычным плакатным оформлени- ем. Отсюда вытекает необходимость постоян- ного внимания к этим вопросам со стороны руководящих и хозяйственных учреждений и организаций. В августе президиум новосибирской ГорКк- РКИ провел обследование деятельности си- бирского краевого кооперативного товари- щества «Художник». В своем постановлении, ^вившемся результатом этого обследования, 4>тмечает, что внимание ряда краевых и' го- родских организаций к вопросам изобрази- тельного фронта отсутствует. Правление кра- евого союза советских художников не суме- ло организовать художественную жизнь края.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2