Сибирские огни, 1933, № 5-6
дить чаще. Теперь меньше всего кричали во- обще, больше было творческих разборов, кон. кретной критики и учебы. Тогда же приступили к драматической ра- боте. В литкружок поступили заявки написать живгазеты и пьесы: аилами кружка были на- писаны и поставлены 3 живых газеты. Была выпущена литстравица. Прошел год. На литературном собрании, посвященном годовщине исторического реше- ния ЦК, весной 1933 г.,. были подведены твор- ческие итоги: И в а н С у п р у н о .в — написал несколько сцен большой пьесы — « Т р е в о ж н ый гу- док», .отражавших классовую борьбу на строй- ке и овладение техникой. А н а т о л и й Б е с с о н о в — заканчивает по- весть '«С н е ж н а я м я.т е л ь», где показывает классовую борьбу на перевыборах .советов. А л е к с а н д р С у п р у н о в — напечатал .в районной газете 6 очерков из колхозной жизни. Ал. Д е м ч е н к о — написал несколько юмо- ристических рассказов и ряд стихов. Р. П о п о в — написал стихи «П р и з ы в б о л ь ш е в и с т с к ой в е с н ы». В а р л а м о в — с т и х и . К.- П о в е л и ц и и — очерк о конобазе. На этом же собрании литкружковцы были раскомандированы на посевную: Супрунов—в колхозы МТС, Бессонов — в совхозы: они выпускали многотиражки; Воробьев и Акули- нушкин — в культбригаде по колхозам и сов- хозам. Они устраивали читки произведений советской литературы, читал» главы из «Под- нятой целины» Шолохова. В бригадах они по- ставили живые газеты, написанные ими на местном матергале. В с. Южаковб литкружковцы организовали артель из 15 хозяйств. Приезжавший весной писатель Фаддей Бубеннов на собрании колхоз- ников сделел доклад о сибирской литературе и журнале «Сибирские огни». Новые колхоз- ники назвали свой колхоз именем журнала «Сибирские огни» и просили оргкомитет пи- сателей и кружок взять шефство. Непосредственно в колхозах работали К. О е д ю к и н, Н. С у в о р о в, К. П о в е л и- ц и и, А б р а м о в. 4 июня на слете ударников МТС литкру- жок поставил живую газету, посвященную во- просам посевной. Газета имела большой ус- пех среди ударников и рабочих машияо-трак- торной станции. Работая непосредственно в бригадах, лит- кружковцы столкнулись с огромным новым материалом. Классовая борьба, перевоспита- ние людей в социалистическом труде, совер- шенно изменившиеся бытовые отношения в колхозе,—все это насытило творческую работу литкружковцев, дало им большую зарядку. Не случайно в одну эту весну появилось мно- го новых очерков, рассказов, стихов. А н. Б е с с о н о в пишет очерк о работе политотде- ла в совхозе, Ал. С у п р у н о в напечатал ч райгазете очерки. «Н а п о л я х МТС», написал стихи; И. С у п р у н о в написал рассказ «В б р и г а д н о м . стая е», Р. П о п о в — написал стихи об ударнике-колхознике, Н. С у в о р о в написал литмонтаж «На Беловских полях», А л а е в написал стихи «Наборщики на посев- ной». И. М у т ь е в — очерк о займе, Ал. Д е м ч е й к о — поэму о классовой борьбе и бук- сире .в тракторных отрядах и др. В н а ч а л е июня л и т к р у ж о к в ы п у с - т и л л и т е р а :т у р я у ао г а з е т у «Д р у ж- н ы е в е х о д ы». Г а з е т а б ы л а п р о ч т е н а в о в с е х б.р и г а д а х. Третья бригада кол- хоза «Смычка» принесла в редакцию письмо, где просит прислать больше таких газет, как «Дружные ©сходы». «Был у нас один, Сметанкин, вот как Л а с- кия , портил землю, лодырничал. Но мы его не прогнали из бригады, а лошадей отобрали и поставили кашеварить, и он казнится хуже всякого и проклинает свою нерадивость». Та- кой отзыв был дан о рассказе .«О г р е х», где рассказывалось про зано'счивого лодыря и как его бригада прогнала. Выпуск литературной газеты явился боль- шим событием в общественно-культурной жизни деревни. Разве мыслил кто-нибудь о том, чтобы в деревне издавалась своя литера- турная газета. -Это стало возможным только благодаря той помощи литературному дви- жению, которая была оказана партией, спла- чивающей и воспитывающей литературные силы не только в культурных центрах, но и у нас, в сибирской деревне. На- ! днях выходит 2-й номер литгазеты. В номере помещен «Раз- говор» — отрывок из повести Ф. Шипилиной, очерк А. Бессонова—«На под'еме», посвящен- ный работе политотдела МТС, и стихи А. Дем- ченко, Санько Артельного, тракториста В. Ро- дионова. • Литкружковцы пишут еще слабые произве- дения. Нужно учиться. Литкружковцы хоро- шо усвоили эту задачу. Кружковец П о в е л и - ц и я говорит: " — Мне указали на многие Ошибки. Плохо еще выходят рассказы, стихи. Я принимаю замечения товарищей и недостатки исправ- лять буду. Нужно больше лекций про то, как лучше писать. Литкружок ищет возможности для налажи- вания учебы. Творчески проявившие себя, бо- лее сильные товарищи шефствуют над слабы- ми, консультируют (их, добиваясь, чтобы «подшефный» овладел литературной грамо- той. В проработку лекций вовлекается как можно большее количество кружковцев: нап- ример, к докладчику о творчестве Маяковс- кого были выделены содокладчики по вопро- сам: М а я к о в с к и й и м о л о д е ж ь , Маяков- ский и мещанство, Маяковский о поэзии и ли- тературе и др. На занятиях в прошедшую весну были про- работаны доклады о социалистическом реа- лизме, обсужден ряд статей «литгазеты», а так- же лекция '«К а к о р г а н и з о в а т ь т р у д п и- с а т е л я» — единственная лекция, присланная Зап-сиборгкомитетом. Йсе ото характеризует хаос, которых пока еще существует в учебе. Нет ни .одной приличной, авторитетной книж- ки, которая более или менее систематически излагала 'бы начатки литературной грамоты, нет программ и т. д. Кружковцы у нас распределены персональ- но по своей квалификации -в определенные грунпы и учебу должны .проводить диферен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2