Сибирские огни, 1933, № 5-6

цем», «Иван Иванович Перепенчук»!.. Раз я ба- лерину украл. Это так было... Солнце, синяя глубь Тихого океаны, вулка- ны Камчатки. Вышел капитан, уверенно напра- вил пароход в узкий пролив, ведущий в Ава- чинскую губу. — В такую погоду сюда входить одно удо- вольствие, — прохаживаете» он по мостику. — А вот вы попробуйте ночью, в туман, в 'Шторм. Гудишь, гудишь, наконец, брякнет вон ФОТ маячок из пушчонки. Идешь на выстрел, и сам все равно что в медведя целишься: прома- жешь — вылететь та камни. Маленький Петропавловский маяк один из самых древних в наших морях. О нем упоми- нает, например, капитан Сарычев, бывший здесь в 1789 г. Названия сохранилось от тех же и еще более давних времен: остров Старич- ков, при входе в губу, скалы Три брата, ост- ров Изменный, на котором когда-то укрылись от казаков восставшие камчадалы, •«изменив- шие россиянам»... Южные горячие скалы из оранжево-коричне- вого камня стоят по берегам пролива. За ни>1 — спокойный голубой изрезанный бухта- ми огромный залив. Сразу, мак только мы во- шли в него из струи холодного течения, иду- щего вдоль берегов Камчатки с севера на юг, стало тепло. На палубе мелькнули белые руба- хи, беяые платья. В небе поднялись белые ко- нусы вулканов. Под ними — зеленые горы, скалистые берега и там, в бухте, золотой o r свежего теса городок. — Не попали ли мы, по пути в Полярное море, в Неаполь? Нет, какой же Неаполь! Здесь не один Ве- зувий, здесь их пять или шесть. Вон там, на далеком голубом берегу, за ли- нчей лесов, самый маленький из вулканов ды- мит в безоблачное небо резкими вспыхами ве- ликанской трубки. -— Что делает интурист? — замечает прак- тичный ревизор. — Сюда бы тысячи иностран- цев ездили, только раз покажи... Кажется только Рио-Жанейро оспаривает у Петропаловска первое место лучшей гавани в мире. Петропавловский порт отгорожен от за- лива замечательной естественной косой или, по-здешнему, «кошкой», идущей от берега до середины гавань такой правильной узкой по- лосой гальки, что я принял ее за искусствен- ный мод. В конце ее, в середине бухты, поста- влен памятник «Слава», — по поводу «отраже- ния аягло-французов в 1854 г.». За «кошкой», в Петропавловском «ковше», у борта японского парохода «Сишау-Мару» 'стояла «Колыма», принимавшая уголь. «Лейте- нант Шмидт» бросил якорь, встав в очередь за японским углем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2