Сибирские огни, 1933, № 5-6

ОБЩИЙ ВИД ПЕТРОПАВЛОВСКА НА КАМЧАТКЕ И ЕГО ПОРТА. «Колыма», вышедшая на сутки позднее, обо- гнала нас еще в Японском море. Это большой удар для ударников. Корабли соревнуются. Все знают, чо в машинном отделении «Колымы» на- писан лозунг: «(Догнать и перегнать «Лейтенан- та Шмидта» — Где тут собака зарыта? — вздыхает капи- тан. v Успокоившись, он записывает: — «На переходе Японским морем до пролива Лаперуза имел: в первый день туман до полуд- ня, а затем пасмурную погоду. Ветра были пе- ременные, умеренной силы, с преобладанием от норд-оста. Вследствиемслабых ветров от других румбов, зыбь от норд-оста ощущалась почти все время, замедляя и без того слабый ход «Лей- тенанта Шмидта». Давление пара в котлах поддерживалось очень плохо. Причина этого излож'вна в состав- ленном акте, который 'свидетельствует о- пло- хом качестве угля с большим 'количеством по- роды и 30 прсщ. зольности, а кроме того не- приспособленности колоониковых решеток и тя- ги в котлах «Лейтенанта Шмидта» для работы на плохом сучанском угле. Расход угля вы- разился 17-ю тоннами в сутки, вместо предпо- лагавшихся, при хорошем угле, 16 тонн»... В первый раз 'собрались коммунисты. Мы соб- рались у боцмана Якобсона, рядом с матросским кубриком: Ландин, Бондаренко, второй помощ- •4к капитана или «ревизор», как говорят на Далнем востоке, переняв название этой долж- ности у 'Старого военного флота, боцман — невозмутимый эстонец и страстный охотник, лучший полярник из всего экипажа, шесть раз зимовавший в Арктике, машинисты (Куликов и Куэовенков, Ябров — секретарь ячейки, два- три матроса. Позвали кочегаров. 'Они очень оби- жены. «Зарытую собаку», по их мнению, надо искать отнюдь не в угольной яме. —«Мы—старые кочегары,—говорит тов. Ко- рецкий (ему нет и тридцати). — Мы вое—коче- гары .первого класса. Неужели мы шуровать яг умеем? Вы лучше механиков спроаите!» На этот раз секретарь не успел ни '«постанов- ления» предложить, ни протокола написать. Коллектив с яростью набросился на машину. Машинист Куликов наладил подогреватель для поступающей в котел воды. К сожалению, кро- ме общих принципов, я ничего в паровых маши- нах не смыслю. Я не могу оценить работы т. Куликова и других машинистов, кочегаров, механиков. Они работали, не считаясь с боем склянок. И вот, лишь только из тумана всплы- ли волнующие берега Японии, позади стоящих на капитанском мостике раздался пулеметопо- добный могучий 'фырк. Мы невольно оберну- лись. Из предохранителя вырывался белый бес- нующий пар. — Подорвали! — улвьбнулся Павел Георгие- вич. Значит — давление принадцать атмосфер. Все-таки больше 8-9 миль .в час яе идем. С «прогонистьш» же винтом, уверяет Чулков,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2