Сибирские огни, 1933, № 3-4
Д н е в н и к Творческий рост сибирского писателя со Писатель в выездной—А. Ч.ооКонец сезона в „Красном факеле"—Г. П. оо Курагино со Хроника ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ СИБИРСКОГО ПИСАТЕЛЯ. Отчетные собрания новосибирских писателей, прошедшие в апреле, показали, какое значение для развертывания писательской творческой работы имело постановление ЦК от 23 апреля 1932 г. Решение ЦК о перестройке литературно- художественных организаций, — говорит тов. Алексеев, — дало громадные положительные результаты, сказалось в ряде произведений. Эти результаты сказались в развертывании пи- сателями общественной работы. Эти результа- ты сказались в большем участии писателей в трактике социалистического строительства. — До постановления ЦК некоторые товари- щи смотрели на жизнь из окошка. Постанов- пение ЦК имело своим результатом то. что пи- сатели почти поголовно перестали «наблюдать кизнь из окошка», все больше и больше вклю- таясь в практику социалистического строитель- ства. О том, что постановление ЦК помогло писа- телям пересмотреть свои творческие позиции, критически подойти к прошлой творческой ра- ите и многое продумать о задачах и о даль- тейшем направлении, говорил ряд писателей на вечере творческой переклички, устроенном Срг- юмитетом. Тов. Высоцкий заявляет: — «Я, товарищи, все больше и- больше чув- ствую себя свободным от тех узких рамок 3 АП.П в вопросах творческой работы. Раппов- кий аршин, абстрактное, отвлеченное требо- вание писать по методу диалектического мате- риализма не позволяли в творческих вопросах шобраться глубоко, так, как это необходимо исателю и критику в смысле правильного, (равдивого, верного понимания и изображения ! литературе многогранной нашей действи- Кльности. И дальше — после постановления ЦК я стал юнимать гораздо шире и глубже задачи кри- 'ической работы, огромную, ответственную Роль критики в развитии советской литературы. Я, наконец, особенно серьезно почувствовал, что 'еобходимо использовать полностью накопив- шийся материал для беллетристических произ- •едений, так как постановление ЦК заставило иубжс подойти к своей работе, шире раздви- 'Уть рамки своей творческой работы. Артем Ершов считает, что «качество» нашей литературы поднялось. Каждый писатель дол- жен еще более серьезно подойти к своим про- изведениям с точки зрения их качества, с точки зрения их 'общественной и художественной цен- ности. В. Итин подтверждает, что некоторые рап- повские методы руководства литературой от- талкивали его от художественной литературы. «Но после постановления ЦК и в результате той обстановки, которая у нас ныне сложилась, меня потянуло к литературно-художественной работе». — Постановление ЦК, — заявляет т. Мисю- рев, — сыграло очень большую роль в моей литературной работе. Вплотную за нее я взял- ся после постановления ЦК. В. Вихлянцев говорил о задерживающих творчество писателя рапповских установках: — К нам пред'являли большие требования в смысле четкой идеологической установки, в смысле актуальности произведения. В этом от- ношении пребывание в РАПП'е дало мне до- вольно много. Но беда в том, что наше поле зрения искусственно сужали. Считалось, что «настоящий» пролетарский писатель должен пи- сать только на производственные темы, в край- нем случае на колхозные. Мы ходили на за- воды, смотрели, как человек стоит у станка и работает. С таким поверхностным знанием производства хорошо написать о рабочем я, конечно, не мог и сколько ни пытался, ничего не выходило. И я все же продолжал отмахи- ваться от того богатейшего жизненного мате- риала, который был у меня. Постановление ЦК помогло понять эту ошибку. Огромное значение имело постановление ЦК для сибирского писателя — таков общий вы- вод из проведенной творческой переклички. Продукция одного только года после поста- новления ЦК значительна. Она превышает все предыдущие годы. Что же дал этот год в творчестве сибирского писателя? Прежде всего в области драматургии. Здесь мы имеем пыесы: В. Вихлянцева «Страна про- сперити», рисующую положение рабочих в САСШ, Г. Павлова- — «Мартын и Жонас» — жизнь рабочих металлургического завода. Обе пьесы приняты к постановке. Г. Пушкарев за- кончил пьесу под заголовком «Ошибка инже- нера Шацкого» о перестройке человека на про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2