Сибирские огни, 1933, № 3-4

е другими людьми, которые этот факт воспри- няли совсем с другой стороны. Эти люди дают иное освещение факта. Третьи дают третье ос- вещение и т. д. Хозяйственник говорит одно, специалист — другое, руководящий партработ- ник — третье. Рабочий-землекоп еще иное. Факт предстает с разных сторон. Вспомните, что говорил Ленин о «стакане». Добиваясь ис- торической правды, приходится рассматривать явления с различных сторон. Действительность диалектична и противоречива в своем развитии. Возьмем хотя бы вопрос об ударничестве. Как у нас пишут об ударниках? Нередко схема писания об ударниках такова: на заводе был прорыв, ударник такой-то проявил энтузиазм ц повел за собой других. Но совершенно не ставится вопрос о том, почему был прорыв. И потом опять прорыв, и опять ударники про- явили энтузиазм и т. д. А почему прорыв — это никак не анализируется. А ведь все мы знаем, что на ряду с энту- зиазмом, ударной работой, у нас чрезвычайно низкая производительность труда, что в этом отношении мы чрезвычайно отстали. У нас на ряду с настоящими ударниками, имеются лже- ударники и просто лодыри, у которых еще не имеется социалистического отношения к труду. Вместо того, чтобы проанализировать органи- зацию труда, проанализировать расценки, вме- сто того, чтобы проанализировать явление в целом и взять и прорыв, и выявление проры- ва, и накопление недостатков, и взять лучших рабочих, ударников, вместо этого берется отдельный момент, и прорыв в целом, в его корнях, не получается освещения. Суметь показать жизнь в ее противоречивом движении вперед — вот Фшу нам нужно учиться, что далеко еще не достигнуто нами. Нередко у нас нехватает также уменья пока зать движущую пружину жизни. Бахтамов на писал книгу о Кузнецкстрое, которую он из дал в, Москве. В этой книге колхозник изобра жен, как движущая пружина строительства Вот его герой, вот его двигатель — колхозник Верно, что стройка цехов Кузнецкстроя бази .ровалась в основном на рабочей силе, органи зованным образом вербованной из колхозов Верно, что колхозники проявили много энту зиазма, дали прекрасные .образцы ударничества, но этот энтузиазм не с неба падает. Он) был подготовлен всей политикой партии, лозунга- ми т. Сталина о наступлении по всему фронту, ликвидацией кулачества на селе. Он был под- готовлен, далее, всем тем вниманием, которое уделяла вся страна и в особенноости край этой стройке. Наконец, успехи ударничества были результатом работы партийной организа- ции площадки. У Бахтамова дело выглядит так, как будто колхозник решил построить завод и выстроил. Мало этого. В своем стремлении (Овладеть тех- никой, в своем ударном движении он встречает сопротивление кадрового рабочего, старых кад- ров пролетариата. Вс.е это искажение действительности являет- ся результатом поверхностности автора, неже- лания или неспособности разглядеть внутренние действительные причины движения. История завода предъявляет писателю огром- ные (требования в .смысле поднятия своего идей- ного уровня. Когда мы работаем над историей новостроек, в особенности над историей та стройки, как Кузнецкстрой, то мы здесь име. дело с узловыми пунктами нашей эпохи, пунтами, где жизнь наиболее круто меняете] переходя на новые рельсы. Что происходит сейчас не ..только на нов») стройках, но и на всех заводах? На завод «АМО» состав рабочих, только-что пришедин на производство, составляет 50 проц. Везде всюду в производство вливаются кадры нова рабочих. Идет переделка людей, массовая со циалистическая переделка людей. Это xapat терно для всех заводов. Но нигде это не npt исходит с такой быстротой, с такой силой, ка на новостройках, особенно на такой, как Kj? нецкетрой. На Кузнецкстрое — передовая xei никл, передовые идеи социализма и глушь С бири. Здесь встречается и сталкивается в CBOI работе квалифицированный кадровый рабочл коммунист, немец или потомственный пролет! рий Урала и юга, с одной стороны, и, с дд гой—казаки, шорцы, жители степей и гор, торые впервые видят железную дорогу и и: шины вообще. Здесь остро сталкиваются люди высшей а циалистической формации, люди высшего п роизма, полностью слившие свою жизнь жизнью завода, и, с другой стороны, шкурщ ки и рвачи, авантюристы и маскирующие! классовые враги, которые проникают на стро1 КИ. Здесь рабочий, вчерашний крестьянин и ко, хозник глухих углов Сибири приходит в нал- ередственяое (соприкосновение с руководит, ми политической, хозяйственной и научной ни страны. Он видит и слышит нередко вож, края и страны, ее лучших ученых (академию и специалистов. Рабочие Кузнецкстроя шлют свои panopi правительству, ЦК партии, т. Сталину, пол; чают .от них приветствия. 'Они приучаются м слить и чувствовать «всесоюзно», горизонты масштабы растут с невероятной быстротой. Когда приходится всю эту огромную маки называемую Кузнецкстроем, с корнем перев рачивающую жизнь, брать во всей совокупи сти, начиная от землекопа, от экскаватора даже лопаты и кончая участием лучших пол тичеомих и технических умов, — пиюате приходится взбираться, восходить на идейя высоты марксизма-ленинизма, при котор только и возможно глубоко охватить и обе щить все это. Ведь здесь не выедешь на л вторении и констатировании общих «устано ленных истин». Я считаю, что изучение истории завода, пр стальное, добросовестное изучение дает пяс телям огромное знание жизни. Мне, как пи тельнице, работающей над историей Кузне! строя, полагается быть патриотом этого да Я вовсе .не хочу, чтобы писатели Западно* бирского края бросили все и стали бы все ториками. Я считаю, однако, все же, что литература организации слишком мало еще втянуты в дело, слишком мало уделяют ему внимав Думаю, что Кузбасс в целом и Кузнецке? в частности должны получить больше вни ния, глубокого внимания со стороны писг лей края. Сибирь встала на индустриальные реел. Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2