Сибирские огни, 1933, № 11-12

рая из г ода в год. велась во время колым- ских рейсов. Никакой ощутимой пользы, ес- ли не считать некоторой тренировки начсо- става, такая «метеорология» не приносила. В статье «Колымский рейс парохода «Став- рополь» в 1924-25 г.», составленной на осно- вании рейсового донесения капитана Мило- вэорова, проф. Визе заметил: «От обработ- ки наблюдений по барометру и термометру мы воздержались, ибо ни поправки этих при- боров, ни способ их установки нам не из- вестны». В той же статье, напечатанной в 1925 г., проф 1 . Визе писал: «Нельзя не пожалеть о том, что на судах, совершающих рейсы да Владивостока в Колыму, до сих пор не орга- «изованы правильные гидрометеорологичес- кие наблюдения. Производство таких наблю- дений во время зимовки «Ставрополя» у ост- рова Шалаурова, когда одновременно произ- водились метеорологические наблюдения на амундсеновской «Мод» у островов Медвежь- их, представило бы очень большой научный интерес». Ч Только в последние годы, после плавания «Лейтенанта Шмидта», положение измени- лось, научная работа охватила все участки Северного морского пути. На смену шаманским приметам, на Восточ- ном варианте Северного морского пути, так же как на берегах Баренцева и Карского морей, возиикают гидрометеорологические радиостанции, органиауется ледовая развед- ка, работает упорная мысль исследователей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2