Сибирские огни, 1933, № 1-2
живет параллелями положений, характе- ристик, острых, словечек и т. п. Ф. ( i , Литвинову удалось 1 картину дать, как по- эму о встрече «земли» и «неба» — бойцов Октября и представителей науки, верящих в се чистоту, «небесность». Но в следующих картинах лирика пошла на убыль. Оформле- ние художника З о т о в а Е., сделанное в условно-реалистическом плане, удачно пере- давало, не будучи громоздким, обстановку большего рефракторного зала и легко трзнс- Никита Ершов (.Земля и небо")— *Б. Терентьев стояиными режиссерами театра 1 , не наметил» той линии, по которой театр должен :итти и пойдет в дальнейшем. Между тем, Сибгосте- а тр «Красный факел» мыслился, как стацио- нарный, имеющий полноценное художествен- ное значение. Эту задачу театру еще пред- стоит решить в своих следующих постановках («Доходное место» Островского, «Разгром Фадеева, «Мой друг», Н. Погодина, «Егор Булычев и др.» М. Горького). Но вое то, что театр помазал, особенно .ра- боты В. Ф. Федорова, бесспорно представляет огромный 'интерес и 'свидетельствует о боль- ших возможностях. Г. П. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ НОВОСИБИРСКА. Музыкальная жизнь Новосибирска, несмот- ря на систематическую, почти десятилетнюю работу в нем оперы, — д о сих пор является Наиболее отсталым участком культурного строительства. Могут ли в условиях Новосибирска широ- кие массы трудящихся знакомиться с лучши- ми образцами классической музыки, — сим- фонической, так на зыва емой, «камерной» '('струнные квартеты, трио и друг, ансамбли, сонаты, вокальные произведения) и с произ- ведениями наших советских комозиторав? Нет, сейчас эта возможность пока отсутству- 1 В. Федоров я А. Лундин являются ре- жиссерами, приглашенными для отдельных постановок. Форд (Виндзорские граждане).—Г. Полежаев формировалось. Из исполнителей наиболее яркие и характерные обра зы дали Б, Т е- р .е н IT ые в в роли Никиты 'Ершова, С. Б и- р ю к о в—фон-Дризена и В. Д е н и — сторо- жа Назара. «Карту Кудеяри» Горев а и Штейна поста- вил Г. Н. П о л е ж а е в. Сама по себе пьеса, рисующая эпизоды из жизни и работы гео- лого-разведывательной партии, занятой поис- ками месторождений угля в колхозном рай- оне, не имеет сколько-нибудь серьезного ху- дожественного значения. Г. П о л е ж а е в раз- вернул спектакль на очень несложных пло- щадках (худ. Е. З о т о в ) в мягких, не ли- шенных лиризма тонах. Музыкальная часть очень удачно была представлена баяном {И. М а л * а н ь и н ) . Из актерского состава, вообще очень сильного в этом спектакле, особенно выделялись Г. П о л е ж а е в в роли Можаева, В. Д е н и — Кутузова, М. С а м о й - л о в а и Т. Ч е ж е г о в а — Прибытковой. Все это привело к тому, что спектакль у зрителей имея теплый прием. 'Однако, эти два спектакля — «Земля я небо» и «Карта Кудеяри», поставленные по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2