Сибирские огни, 1933, № 1-2
места, и в последние месяцы мы .наблюдаем новый под' ем. Лучшим подтверждение»! этому положению может служить тот факт, что IB одном только Томно числю .членов театраль- ных кружков выросло в настоящее время до. 3000. Систематически кружки дают жизнь но- вым любительским театральным агитпроплруп- пам, большинство участников которых шл я- ются рабочие и крестьяне. Рождается новая важнейшая проблема, проб- лема взаимоотношений революционного про- фессионального театра и этих молодых само- деятельных коллективов. Верными помощниками в массовой и орга- низационной работе, проводимой Союзом про- летарских театров, явились теоретический ежемесячный журнал с тиражом 2300 экз и массовая двухнедельная «Театральная газета», начавшая выходить в сентябре 1931 г. с ти- ражом от 6 до 10 тыс. Стоит газета всего 3 сен номер. В столице и провинции у нас есть 100 рабочих и- крестьянских корреспон- дентов. Японский революционный театр имеет се- годня глубочайшие корни в массе трудящих- ся, пользуется у них заслуженным авторите- том. За ним большинство рабочего класса. Этим он обязан своей неустанной, неусыпной деятелБности в сердце капиталистического за- вода, фабрики, ва полях, где до сих пор безраздельно царит помещик-феодал. • Слабость Союза — в его далеко недо- статочной активности в толще японского кре- стьянства. Вопрос этот подвергся детальному обсуждению на недавно закончившемся плену- ме МОРТ. Есть и деловые решения пленума. Остается претворить их в жизнь. И чем ско- рее это будет сделано, тем лучше. шает 30 сен. В то же время прочие посетители • ла т ят в три раза дороже. Каждый спектакль дает .чистого дохода от »00 до 1000 иен. За редкими исключениями актеры не получают ничего, и таким образом вся выручка идет на финансирование следую- щих постановок, агитационно-нропаган 'шсг- скую работу и прочие расходы• для повсед- невной революционной работы. Из вышеуказанного читателю будет ясно, какое большое внимание уделяем мы тесней- шему контакту с революционными рабочими и крестьянами. Начиная с лета 1929 г., Союз пролетарских театров неустанно работает над созданием на фабриках, заводах и в дерев- нях театральных кружков, с целью еще боль- шего расширении своей массовой базы, не ог- раничиваясь таким образом существованием «драматической лиги» и ее резерва. Эти круж- ки играют также большую роль в деле мас- совой работы революционных профсоюзов г компартии Японии, находящихся по всей стра- не на нелегальном положении, в глубоком под- полье. ^ К началу 1931 г., после года с лишним ра- боты Союз имел следующие низовые орга- низации: театральных .кружков на предпри- ятиях 181 (число членов 2781), театральных кружков в деревнях 4 (число членов 31), те- атральных кружков в учебных заведениях 23 (число членов 465), прочих 12 .с 150 членами. Таким образом, всего Союз пролетарских те- атров располагал сетью в 200 кружков с 3425 членами. Мы имели позднее некоторое снижение чис- ла членов этих кружков, как следствие неус- танных преследований их правящим классам. Это временное явление теперь уже не имеет .ЛЕВЫЙ ТЕАТР• и „НОВЫЙ ТСУМИДЗИ ТЕАТР', Токио.-.Город ветров-, В. Киршона. И. \Реж. ХИДЗИКАТА и СУШМОТО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2