Сибирские огни, 1933, № 1-2
„ЛЕВЫЙ ТЕАТР", Токио, Сиена из пьесы Т. Мурайма .Документ победы'—Режиссер СЕКИ С А НО. СЕКИ САНО 1 I. Д О САМОГО последнего времени проле- тарское театральное движение в Японии развевалось в направлении, несколько •отличном от существовавшего в Европе и САСШ. Если здесь оно концентрировалось во- круг самодеятельных коллективов, то в Япо- нии театральное движение росло в недрах ле- вого професдионалыного театра. Мы найдем об'яснение этому -явлению, если обратимся £ истории японского театра, особенно того пе- риода, который был начат с 'буржуазной: ре- волюции 1-868 г. Буржуазная революция вне- сла существенные поправки к 'существовавше- му феодальному строю, открыв путь к раз- витию и укреплению японской буржуазии. По- следняя имела поддержку японского ' прави- тельства, включавшего в себе и после 1868 tr. элементы, связанные со старым феодальным абсолютизмом. Отсюда, вместо борьбы -с эти- ми консервативными и реакционными элемен- 1 Тов. Сени Сан 0 —работник японского проле- тарского театра, один из активных деятелей международного об'единения революционных те- атров. тами, постоянное тесное сотрудничество с ни- ми японской буржуазии. В этом основная причина того, что буржу- азный театр Японии ни в один из периодов ево-его существования не стал полным, безраз- дельным оружием в руках своего 'Класса, -ору- жием, острие которого было бы направлено против отживающего феодального строя. Так было в Европе/ 'Совсем иное — -в Японии. Феодально -торговые классы создали до ре- волюции театр '«Кабуки». Он попытался пере- дать свою форму и тематику применительно к новым задачам, для лучш-епо выражения по- литических идей нового правящего класса — буржуазии. Неудовлетворенная результатами э-т-ой пере- стройки, она -создает в конце восьмидесятых годов новую театральную школу — «Шимпа», враждебную тому течению, которое группиро- валось вокруг «Кабуки». Новая -школа явилась выразителем чаяний японского крестьянина ы городского торговца, боровшихся с традици- ями феодального абсолютизма под лозунгом— свобода и права народу. На первых -парах те- атр «Шимпа» характеризовался своими четки- ми политическими установками, буржуазной Революционный театр Японии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2