Сибирские огни, 1933, № 1-2

В. Беляков, С. Холодный «и др. Н-е видеть, не замечать этого роста молодых поэтических кадров — означает по меньшей мере своеоб- разное чванство. Намечаемый оргкомитетом созыв поэтического совещания позволит бо- лее глубоко и продуманно поставить вопросы поэзии. Это совещание должно теснее апло- тить наших поэтов, начиная от таких как Алексеев, Вихлянцев, Итин, представляющих старые поэтические кадры, и кончая теми из поэтов, которые еще только становятся, если можно так сказать, на широкую поэтическую дорогу, выходя из недр литературных круж- ков. Организовать соревнование поэтов, под- нять качество стиха, создать новые звонкие песни и поэмы, сильные по содержанию и пре- красные по форме, — эта задача встает во весь свой рост. Пьеса обладает особо (Сильными возможно- стями в отношении воспитательного воздей- ствия на массы. Наша действительность с ее героями, с ее энтузиазмом, пафосом строитель- ства — неисчерпаемый источник для драма- тургического творчества. Нужна .хорошая пьеса. Почин серьезной работы в области драматургии сделан т. Вихлянцевым и т. Пав- ловым. Пленум Оргкомитета, придавая боль- шое значение развитию драматического твор- чества, подчеркнул важность продвижения написанных пьес на сцену. Это даст толчок другим писателям (более уверенно приняться за работу над пьесами. Новый театр, строя- щийся в Новосибирске, крайне интересный по (возможностям для постановщика и автора, по- требует эн$чителыных авторских кадров. Их надо готовить уже сейчас, так как до момента начала работ этого нового театра осталось менее двух лет. Поле применения художественного слова велико. На пленуме подчеркивалась важность активного участия писателей в работе по соз- данию истории фабрик и заводов. Бригада (московских писателей (Тоом, Бек, Смирнов и др.) подготовляют к печати первый, из четырех наметенных, том истории (Кузнецкого метал- лургического комбината. Последующие тома должны быть подготовлены при непременном участии писателей края. Бо(гатей;ший матери- ал, развертывающий превосходную эпопею строительства (Кузнецкого завода, может, вне В.СЯКОГО (Сомнения, послужить мощным источ- ником для :тварчеакой работы писателя. Лю- ди — герои, факты и события — прекрасные страницы борьбы за пятилетку в четыре года, руководители (строительства — аильные волей, энтузиазмом, энергией, лучшие люди партии, специалисты — отдавшие (свои знания для успешного мода стройки, наконец, революци- онное преодоление трудностей, а их было не мало, переделка, перевоспитание людей, клас- совая борьба вокруг (стройки и на самой стройке, — все это должно быть впитано пи- сателем, продумано и (художественно отобра- жено. Вполне естественно 1 , что ,на долю товари- щей писателей в Сталинаке выпадает значи- тельная обязанность в этом направлении. Но было 'бы глубоко неверном полагать, что это только их обязанность. Нет, это обязанность всех советских пиоателей края. Кузнецкий за- вод — это новая апоха в развитии Сибири, Сибири социалистической. Пройти мимо, не заметть этой эпохи значило бы страдать сл нотой, а такая слепота советскому писатед не простительна. (О новой эпохе, открытой для Сибири Ку нецкстроем и 'Кузбассом, об историчеои днях, делах и людях, боровшихся и борк щихся за эту эпоху, должны быть написан художеотв'еиные произведении. Задача нело кая. Тем более серьезно к ней надо отнеатяс Нужна серьезная организаторская (рабои глубокая работа воспитателыно-политическси порядка (с писателями, с литкружковцами, чи бы добиться должного результата — худоок ственных произведений. Эта работа, преяд всего, ложится на 'Оргкомитет. * Пленум Оргкомитета (заслушал и обсуэ доклад тов. Черновича. Этот доклад был ti эором 'ряда художественных произведений свете социалистического реализма. Конечи этот доклад не мог 1 исчерпать с должнс полнотой вопроса о социалистическом реала ие, о конкретном преломлении этого творч ского лозунга в произведениях, подверга тых критическому разбору. Но оживленш. поения, которые развернулись по докладу, также и но содокладам по отдельным проа ведениям («Мистер Интервент» — Г. Павло* «Светлая кровь» — В. Коптелова, .«Гневш годы» — К. Урманова) — показывают, к: нужна, как насущна разработка творчесю вопросов, как ценна, как нужна товарищеск:; м арксисггско -ленинская в ыдержанная критик Требование социалистического реализма с стоит прежде всего в том, чтобы писать изображали IB своих произведениях прав, жизни — правду .герюичеакюй борьбы за t Циализм. Когда мы говорим о необходимое] полнозвучного, правдивого изображения тог что представляет Кузнецкий завод, Кузбэ: наши совхозы 1И (ТЫСЯЧИ колхозов, то это ЕЕ требование художественной правды о соци диетическом строительстве. Надо писать прз ду о жизни и борьбе партии, о классов» борьбе, о работе ударников, комсомола, и теллигенции — о многих тысячах героев, массах, поднятых партией на борьбу за соди лизм, воодушевленных энтузиазмом этой бор бы, для которых социализм есть конкретн реальность, создаваемая в тяжелых и упорш боях, где неизбежны частичные пораж'ения отступления, но где, преодолевая все труди сти, люди куют победу и побеждают. Языком образов надо оасаказать о наш интереснейшей жизни. Такие произведем будут воспитывать массы, будут томом преодолению в сознании людей пере>й ков старого, зажигать их энтузиазм' (строительства, возбуждать жажду поб( Такие произведения будут наносить силья удары нашим врагам, разоблачая их ложь социалистическом строительстве, раэоблэ»! их самих в происках против социализма, nip тив страны диктатуры пролетариата. Творчеакие пути советской (художеств ной литературы должны итти лаптем социа; стичеокопо реализма и революционного f монтизма. Социалистический реализм — это не ву- гарная фотография, в свое время пропагая: ровавшаяся быв. 'группой «Настоящее», это не однобокое 'узкое «описательство», берув

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2