Сибирские огни, 1933, № 1-2
ip, тунгусов и др. Эта Сибирь теперь в да- мсим проклятом траншам. Изменилась мо- йным образам лицо Сибири. (Она —- часть ветшало союза, она — быстрыми темпами «вращается в социалистическую. Социализм Сибири знаменуют — Кузбасс со своими ктами, созданными за первую пятилетку, оружейными новой техникой; Кузнецкстрой, кший уже первые рельсы, яркое доказатель- во успешного строительства Урало-кузбас- юто комбината — гордости советской т р а - I. (Социализм в Сибири знаменуют — сотни ахозов, сотни МТС, тысячи колхозов, оплош- j (коллективизация ряда районов, где кула- отво ликвидировано мак класс. Социализм в йири знаменуют — советские Ойротия, Ха- смя и Шория, создающие свое социалисти- оюое .хозяйство и культуру, национальную форме и нролетарюмуюг социалистическую (своему содержанию. А неудивительно, что до Окт'ябгоыской рево- щии в Сибири не было сколько-нибудь ши- кало литературного движения, ие было того шного потока литературных сил, который звернулая при советской власти. Сейфуллива, Иванов, Зазубрин, Березовский, Перми- i — это им'ена, которые прочно вошли в аетакую литературу. Вое эти писатели, как многие другие, начали свою литературную, рокую работу в послеоктябрьский период, было до Октября в Сибири латаратурмо- цожественнопо журнала. Рождались журна- , чтобы выйти двумя-тремя номерами и за- J умереть. Не было для них почвы. Теперь 1 почва есть. Хорошая, плодоносная почва, данная уаияиями рабочего класса и нашей ртии. И не даром журнал /«Сибирские огни» № .пленума Оргкомитета вместе с (советской щесгввннюотью отмечал десятилетие своего Шествования. Десять лет «Сибирских огней» прекрасное свидетельство огромного культур- » переворота, произведенного Октябрьской юлюцией в Сибири, большого ,роста совет- >й литературы и литературных кадров, дбирь превращается в юоциалисшческую и иаяием не является чем-то отдаленным, бу- дим — он уже вошел в наше настоящее. основе ярких уопехов (социализма и пра- 1ЫНОСТИ политики партии произошли и прю- годит колоосашыные сдвиги в сознании бес- )тийны1Х писателей. Об этих сдвигах сииде- ьствовали выступления на 'пленуме ря!да иных беспартийных писателей края. Эти тушения в юаиовном вопросе — в вопро- О ГРОМ, чему должно служить 'творчество •етокапо писателя — были единодушны. Это савывает 'большую победу политики нашей Пии в отношении интеллигенции. Вместе с эти выступления еще раз подчеркивают ¥бую ошибочность и вредность лозунга 'Юэник или враг», лозунга, затруднявшего «ход к нам перестроившейся и иакренве же- ЭДцей работать на социализм писательской ' • глигасции. Пленум Зап. Сиб. Оргкомитета подвергнул <т>ике ошибки Л1икви1диров.анвой Зап. Сиб. 'П, которая в практике своей работы не валяла должного доверия к беспартийным ^телям-иятеллилантам, активно не вовлака- их в социалистическое строительство, за- 'чивала отдельных из среды пиюателей- 'вллипантов по узко групповым .соображе- ниям, недооценивая всей важности глубокой, терпеливой и вместе с 'тем товарищеской и настойчивой работы с беспартийными писате- лями. Ведь, если заслуги Зап. Сиб. АП'ГТ в де- ле выявления, организации .писателей .из сре- ды рабочих, в проведении призыва ударников и развертывания литературного движения в крае несомненны, то еще более несомненно и очевидно ее неумение, непонимание "необходи- мости работы и руководства по-новому в со- ответствии с происшедшими сдвигами -в массе писательской интеллигенции. Этих сдвигов р.-нельзя было не заметить. Они находились в конкретных литературных проявлениях-^Сбор- ники очерков —• '«Что вы знаете о Сибири?», «На угольных пластах», составленные, главным образом, из произведений беспартийных писа- телей, сборники очерков Стрижюова «Кузбасс», его же очерки об Алдане и Кулунде, сборник очерков Капгпелов'а '«Форпосты социализма», очерки Никитина «Второй пигант» и другие его книги очерков —- это прямое подтвержде- ние того, что ати писатели, как и многие дру- гие, шли путем перестройки и искреннего же- лания работать на социализм. Но и не только очерковые произведения показывают поворот писателей к социалистическому строительству. За последние годы сибирские 'шпатели дают произведения, глубоко захватывающие нашу современность. Таковы «Канкан» и «Когти» Е. Пармитйва, «Поэма о фарфоровой чашке» И. Гольдберга. «Выход к морю» В. Итина, «'Светлая кровь» А. Коптелова, «Гневные годы» К. (Урманова, «Мистер Интервент» Г. Павлова, «Огненная земля» В. Цыкунова и HI Чертовой, рассказы Г. Кальвар», Н. Кудрявцева, А. Шу- гаева и др. Следовательно, писатели не стояли на месте, они росли, они шли к социалисти- ческому строительству и здесь черпали темы своего творчества. Для многих из них только Октябр'ыская революция открыла путь к лите- ратуре. Всето этого нельзя было не учитывать, не видеггь и в 'соотношении с новыми условиями должно было по-новому развернуть руковод- ство 'ПИсат1еяь>акой массой. Этого не .сумела сделать быв. Зап. Сиб. АПП. Пленум Оргкоми- тета показал, что сейчас, после постановления ЦК ВКЩб) советские писатели увидели, как решительно изменилась обстановка, условия, почувствовали, какие громадные возможности открыты перед ними в художественном твор- честве. Пленум (был выражением сплоченности, иокреннего стремления юоватаких писателей еще более глубоко, еще более активно вклю- чить силу художественного олова ;на помощь социалистическому строительству. За последние два-три года выросли мотодые кадры иигсателей —• В. Александров, В. Чугу- нов, Л. Червавич, В. Васильев, А. Куликов, Д. Кузьм енко, И. Тимоиин, С. Ломакин, Ф. Бу- баннов и др.,—давших ряд рассказов и пове- стей. Конечно, чтобы творчески окрепнуть, втим товарищам нужна большая работа над со- бой. И эта работа вдет. Она для новых кадров будет проходить теперь более успешно, так как она пойдет в тесном единении ico стары- ми кадрами, имеющими значительный опыт ли- тературного творчества. За последние годы выросли в творчеоком отношении поэты И. Мухачев, В. Непомнящих, И. Титов и выяви- лись новые поэты — .А. Мисюрев, А. Смердов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2