Сибирские огни, 1932, № 9-10
удамая борьба. В то же время о т уверены, что интересы писателей и художника цели ком -сходятся с интересами рабочего класса, делая возможным и необходимым их сошмест- ную борьбу». Другой организацией, развившей к этому времени свою работу, была «Федерация писа телей», соединившая все разрозненные лите ратурные кружки и рабкоров. Федерация ны не прекрасно справляется со своей работой, снабжая всю революционную и симпатизиру ющую печать произведениями 'своих членов. Позднее, в 1931 г., в Нью-Йоркском райш-е была создана «Рабочая Культурная Федера ция». Она насчитывает в настоящее (время 20.000 членов, организованных в 130 различ ных обществах и кружках. В ближайшие ме сяцы будет соевая кюятреюс представителей рабочего культурного движения, армия кото рого, считая и прцчие штаты, перевалила за /50.000. «■В одни из критических моментов истории, в момент, когда борьба двух систем входит в свою решающую стадию, собирается конгресс. Вступая в борьбу с целью ускорить падение старого мира, мы беззаветно верим в неис сякаемые творческие силы рабочего класса, верим в его конечную победу. Наша работа должна быть видна в каждом цеху, « а шахте, на фабрике и в иоле, среди всех категорий чрудящшюя и пролетариев. Наше дело при влечь в ряды борцов юсех, кто следует за Ромен Ролламон, и Теодор Драйзером в их битве с миром улнетания, лицемерия, лжи и подкупа». (Из обращения оргкомитета кон гресса). Все последние три года коммунистическое движеиие, как в челом, так и во всех своих 'составных частях дало необходимую поддерж ку постановке и разрешению проблем куль туры. Оно возглавию вновь создаваемые о р ганизации. Революционная печать, от «Дейли Уоркера» — центрального органа партии — и до самого маленького заводского 'бюллетеня (ттючителыно поставили на ‘широкое обсуж дение вопросы культурной революции, дали ей необходимый жизненный импульс. 5 Пролетарская литература Америки еще очень молода. Тем не менее ома может похвастать ся целым рядом талантливейших призведе- иий. Мы назовем прежде ®сего 'Майкл Гол да, выпустившего автобиографическую по весть «Еврейская беднота». Еще до появле ния этой мни. ее авггор был широко изве стен своими поэмами, небольшими рассказа ми и пьесами, собранными в то.мике под наз- калием «120.000.000». Его повесть «Еврей ская беднота» -имела настолько большой уапех, 'Что вскоре была переведена на все ев- ■ропейские языки. Вышла она и в Советиком Союзе. Мы знаем и ценим очевидные досто инства этой мнила Н о она не могла «е выз вать и некоторой критики, критики вполне обоснованной, отметившей наличие в этой по вести сентиментальности, признаков националь ного шовинизма, отсутствие в отдельных ме стах ее достаточной политической четкости. Майкл Голд учел указания критики. В период ожесточенней борьбы, в период все углубля ющегося кризиса Голд дал новые произведе ния, где нашла себе отражение сегодняшняя борьба рабочего класса на всех фронтах — стачии, голодные походы безработных, дея тельность коммунистических организаций. Эти новые вещи менее лиричны, бьгть может они менее красочны, но совершенно очевидно, что их эффект несравненно сильнее и значитель нее. Майкл Голд проявил себя не только, как пи сатель. В блестящей критической статье, по мещенной в прошлом году в либеральном еже недельнике «Нью Реиюблик» он бросил вызок известному буржуазному новеллисту Торнтону Уайлдеру. Уайлдер был охарактеризован им, как певец буржуазии эпохи заката, представи тель безжизненной «страусовой литературы». Лолд совершенно справедливо обвинил его в 'Полном незнании жизни большинства челове чества — жизни рабочих. Голд вызвал ело на писать книгу о соврем'внной Америке, о жкз- ии сегодняшнего дня, вместо того, чтобы за рываться в древнюю Грецию и церковный быт. О б зор вызвал не только горячую дис куссию, но и теперь еще, спустя много 'меся цев, оживленно обсуждается на страницах ли тературных журналов. В области кришюа-цубтоцистической раб о ты мы имеем талантливейшего мастера в ли це Джозеф Фримена. Многие годы сотрудни чал он с Майкл Голдам во время издатель ской деятельности последнего. Затем написал работу об америкадском империализме <eaa- местно с Скотт Нирингом) и книгу «Советская культура». (Отдельные -главы этой работы написаны Джошуа Кьюницом и Луи Лозави- кюм). Эта книга представляет собою моно графию о ооветдаом рабочем. Критические статьи Фримена по различным вопросам лите ратурного движения представляют собой, вне всякого оомнения ценнейший вклад в ггесхре- тический багаж американской революционной печати. Развитие .революционной литературы, вызвав к жизни д есяти кружков, привело на авансце
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2