Сибирские огни, 1932, № 9-10

удамая борьба. В то же время о т уверены, что интересы писателей и художника цели­ ком -сходятся с интересами рабочего класса, делая возможным и необходимым их сошмест- ную борьбу». Другой организацией, развившей к этому времени свою работу, была «Федерация писа­ телей», соединившая все разрозненные лите­ ратурные кружки и рабкоров. Федерация ны­ не прекрасно справляется со своей работой, снабжая всю революционную и симпатизиру­ ющую печать произведениями 'своих членов. Позднее, в 1931 г., в Нью-Йоркском райш-е была создана «Рабочая Культурная Федера­ ция». Она насчитывает в настоящее (время 20.000 членов, организованных в 130 различ­ ных обществах и кружках. В ближайшие ме­ сяцы будет соевая кюятреюс представителей рабочего культурного движения, армия кото­ рого, считая и прцчие штаты, перевалила за /50.000. «■В одни из критических моментов истории, в момент, когда борьба двух систем входит в свою решающую стадию, собирается конгресс. Вступая в борьбу с целью ускорить падение старого мира, мы беззаветно верим в неис­ сякаемые творческие силы рабочего класса, верим в его конечную победу. Наша работа должна быть видна в каждом цеху, « а шахте, на фабрике и в иоле, среди всех категорий чрудящшюя и пролетариев. Наше дело при­ влечь в ряды борцов юсех, кто следует за Ромен Ролламон, и Теодор Драйзером в их битве с миром улнетания, лицемерия, лжи и подкупа». (Из обращения оргкомитета кон ­ гресса). Все последние три года коммунистическое движеиие, как в челом, так и во всех своих 'составных частях дало необходимую поддерж­ ку постановке и разрешению проблем куль­ туры. Оно возглавию вновь создаваемые о р ­ ганизации. Революционная печать, от «Дейли Уоркера» — центрального органа партии — и до самого маленького заводского 'бюллетеня (ттючителыно поставили на ‘широкое обсуж ­ дение вопросы культурной революции, дали ей необходимый жизненный импульс. 5 Пролетарская литература Америки еще очень молода. Тем не менее ома может похвастать­ ся целым рядом талантливейших призведе- иий. Мы назовем прежде ®сего 'Майкл Гол­ да, выпустившего автобиографическую по­ весть «Еврейская беднота». Еще до появле­ ния этой мни. ее авггор был широко изве­ стен своими поэмами, небольшими рассказа­ ми и пьесами, собранными в то.мике под наз- калием «120.000.000». Его повесть «Еврей­ ская беднота» -имела настолько большой уапех, 'Что вскоре была переведена на все ев- ■ропейские языки. Вышла она и в Советиком Союзе. Мы знаем и ценим очевидные досто­ инства этой мнила Н о она не могла «е выз­ вать и некоторой критики, критики вполне обоснованной, отметившей наличие в этой по­ вести сентиментальности, признаков националь­ ного шовинизма, отсутствие в отдельных ме­ стах ее достаточной политической четкости. Майкл Голд учел указания критики. В период ожесточенней борьбы, в период все углубля­ ющегося кризиса Голд дал новые произведе­ ния, где нашла себе отражение сегодняшняя борьба рабочего класса на всех фронтах — стачии, голодные походы безработных, дея­ тельность коммунистических организаций. Эти новые вещи менее лиричны, бьгть может они менее красочны, но совершенно очевидно, что их эффект несравненно сильнее и значитель­ нее. Майкл Голд проявил себя не только, как пи­ сатель. В блестящей критической статье, по­ мещенной в прошлом году в либеральном еже­ недельнике «Нью Реиюблик» он бросил вызок известному буржуазному новеллисту Торнтону Уайлдеру. Уайлдер был охарактеризован им, как певец буржуазии эпохи заката, представи­ тель безжизненной «страусовой литературы». Лолд совершенно справедливо обвинил его в 'Полном незнании жизни большинства челове­ чества — жизни рабочих. Голд вызвал ело на­ писать книгу о соврем'внной Америке, о жкз- ии сегодняшнего дня, вместо того, чтобы за ­ рываться в древнюю Грецию и церковный быт. О б зор вызвал не только горячую дис­ куссию, но и теперь еще, спустя много 'меся­ цев, оживленно обсуждается на страницах ли­ тературных журналов. В области кришюа-цубтоцистической раб о ­ ты мы имеем талантливейшего мастера в ли­ це Джозеф Фримена. Многие годы сотрудни­ чал он с Майкл Голдам во время издатель­ ской деятельности последнего. Затем написал работу об америкадском империализме <eaa- местно с Скотт Нирингом) и книгу «Советская культура». (Отдельные -главы этой работы написаны Джошуа Кьюницом и Луи Лозави- кюм). Эта книга представляет собою моно­ графию о ооветдаом рабочем. Критические статьи Фримена по различным вопросам лите­ ратурного движения представляют собой, вне всякого оомнения ценнейший вклад в ггесхре- тический багаж американской революционной печати. Развитие .революционной литературы, вызвав к жизни д есяти кружков, привело на авансце­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2