Сибирские огни, 1932, № 9-10

значительно лучше {сцены в кабинете дирек­ тора, сцена с Занд). Коллектив ТЮ З’а, вступая в третий год р а ­ боты, показал ценный спектакль, показал свой творческий рост. Театр Юных Зрителей— значительное (культурное приобретение Н ово­ сибирска и края и имеет право на большее внимание, чем ему уделялось до сих пор, х о ­ тя бы со стороны- улучшения его материаль­ ной базы. Нельзя создавать каких-либо при­ чин к ослаблению театра и надо сохранить полностью состав коллектива, основное ядро которого, во главе с гла-вным режиссером тов. Михайловым было приглашено из Ле­ нинградского ТЮ З ’а и два года тому назад положило начало работы и творческого роста коллектива артистов и студийцев нашего ТЮ З ’а. А. Латгалов. X Р О И И К А «КРАСНЫЙ ФАКЕЛ» В НОВОСИБИРСКЕ. 1-го ноября в Новосибирске начинаются спектакли Сибирского Государственного Теат­ ра «Красный Факел». Этот театр мыслится как стационарный. Он должен стать полноценным творческим театром, самодовлеющего художе­ ственного значения. Вопрос о создании -такого театра в Сибири имеет стою историю. Еще в 1918 году в Т ом ­ ске, по инициативе В. Д. Вегмана, была созд а­ на 1-я Сибирская драмстудия под руковод­ ством И. Г. Колобухова, Э. Л. Жидловской и В. П. Реддика. Вскоре сибиряки о б ’единились с Костромской студией во главе с А. Д. П опо­ вым, ныне главным режиссером Московского Театра Революции. Об ’единенный театр про­ должал свою работу в Томске до 1920-21 г., но затем, за отсутствием помещения и средств, переехал в Кострому. Но в годы нэпа этот театр — по ряду причин — распался. Театр «Красный Факел» родился в г. Одес­ се в 1920 г. из драмстудии Аркадьева и Л о ­ ренцо. Первым руководителем этого театра был Вл. И. Татищев. С 1921 по 1930 г. «Крас­ ный Факел» вел .кочевую жизнь, «околесив бук­ вально вдоль и поперек Украину, Кавказ, БМСОР, побывал на Урале, .в Башкирии, Тат- республике. Несмотря .на частые переезды {те­ атр посетил свыше 150 городов), «Красный Факел» сумел зарекомендовать себя с самой •лучшей стороны, дал целый ряд высоко-худо­ жественных постановок. В нем работали из­ вестные теперь режиссеры Л. М. П розоров ­ ский и Б. С. Глаголиц (Малый Театр), В. Д. Те- чавровский (МХТ), "А. Д. Дикий, Ф. В. Федо­ ров, А. И. Рубин. Сезон 1930-31 г. «Крас­ ный Факел» обслуживал «Дворцы Культуры» в ■Ленинграде и его постановка «Гоп-ля, мы живем!» {Ф. В. Федорова) пользовалась там ■исключительным успехом. Сезон 193.1-32 г. те­ атр «Красный Факел» провел на Кузнецкстро?. Сейчас состав этого театра, начинающего свою .работу в Новосибирске, пополнен целым рядом новых работников. Во главе театра сто­ ит один из основателей 1-й Сиб. Студии — р е ­ жиссер Ф. С. Литвинов, в числе руководителей учебной и педагогической частью театра В. П. Редлих. В первом репертуарном цикле- будут пока­ заны пьесы «Гоп-ля , мы ж и в е м ! » , Эрн ­ ста Толлера, « З е м л я и н е б о » В. и Д. Тур и « В и н д з о р с к и е г р а ж д а я е» В. Шек­ спира. «Гоп-ля, мы живем!» — возобновляемый спектакль прошлого репертуара, ярко показы­ вающий творческое лицо театра а цикле п о ­ становок, посвященных революционной тема­ тике. Постановка «Земли « неба» (режиссер Ф. С. Литвинов) является откликом театра на XV годовщину Октября. И, наконец, третий спек­ такль — «Виндзорские граждане» (постанов­ ка Ф. В. Федорова) — ставит вопрос о про­ блеме изучения и (истолкования классического наследства. «Красный Факел» ставит перед .собой, преж­ де всего, задачу быть жизнерадостным, жиз­ неутверждающим творческим театром, глубо- ко вскрывающим в каждой своей работе соци­ альные опосредствования образов и явлений драматургического произведения. С формаль­ ной стороны театр будет строиться к ис­ пользованию сценических средств наибольшей выразительности, материализации процессов. Одной из важнейших задач театра явится также работа по воспитанию сибирских дра­ матургов. В ближайшее же время будет при­ ступлено к созданию студии, которая должна дать театру в будущем новые актерские кад­ ры. » К творческой и изобретательской работе «а принципе широчайшей самодеятельности те­ атр будет привлекать не только весь артисти­ ческий и технический состав театра, но также' и лучшие писательские силы Западной Сиби­ ри. В ПРОКОПЬЕВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИСАТЕЛЕЙ Жемчужина Кузбасса — Прокопьевск — проявляет значительный интерес к литератур­ ному движению. Зарегистрировано 32 моло­ дых писателя, в том числе 12 производственин- ков-го рно р абочих. Созданы и работают два литературных кружка: в горпромуче и в Школе Колхозной Молодежи. Присгуплено к организации п ро ­ изводственного литкружка на Коксовой шахте. Начало работать Огрбюро Сою за советских писателей в составе т. т. Петрова, Прошляко- ва, Абаимова, Кузьмина и Додоноза {ударник, призванный в литературу). Оргбюро добилось выделения платного работника, секретаря Орг­ бюро, за счет Горотдела народного образо ­ вания, отпустившего для этой цели необходи­ мые средства. Во второй половине ноября Оргбюро устра­ ивает в Прокопьевске литературный декад­ ник, связанный с юбилеем М. Горького и при­ зывом ударников в литературу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2