Сибирские огни, 1932, № 9-10
гературное движение широких масс рабочих и учащихся заставши нас ближе присмо треться к работе наших кружков. Для этой цели была создана бригада из трех человек для проверти кружюовой работы. Бригада п ро верила работу литкружков при техникумах. Результаты оказались неутешительными. Кру жки-то мы организовали, а руководителей своих не дали и, по совести сказать, редко туда заглядывали. Поэтому ясно, кружки су ществуют только на бумаге, никакой учебной и творческой работы не ведут. Т в е р д о р е- ш и ли п р и к р е л и т ь к к а ж д о м у к р у- ж к у п о о д н о м у т о в а р и щ у и з лит- г р у л л ы, к о т о р ы е д о л ж «ы бы ть о т- в е т ет в е н и ы з а р а б о т у в к р у ж к а х . На последнем собрании литгруппы обсуди ли вопрос о подготовке к 15 годовщине Ок тябрьской революции. Подготовку решили нести по двум направлениям: творческая (лит- продукция, посвященная Октябрьской годов щине, успехам социалистического строительст ва, показу конкретных героев и т. д.) и по ли нии организационно-массовой работы (орга низация вечеров, выступление на вечерах со своей продукцией и т. д.). Для руководства из брали 'Октябрьскую комиссию. Проработали статью П. Асеева («Кто может быть членом сою за писателей»), которая выз вала отживленные прения. На этом же собрании т. Афанасьев читал свой .первый очерк о Текстильетрое («Мастер Сенькин»). В очерке автор пытался показать молодого мастера-комсомольца, его перерож дение на стройке, перерождение всей его ‘бри гады бетонщиков. Выступающие в прениях то варищи указали автору на целый ряд литера турно-художественных недочетов очерка. Теперь о юбилее Горького. Юбилей Алек сея Максимовича мы праздновали широко. В кино перед демонстрацией картины «Каин и Артем» член нашей литлруппы т. Егоров выс тупил с ” речью о творческой и обществанно- гголшмчаской деятельности писателя. Артис ты театра прочли «Песнь кТ соколе», «Песнь о буревестнике», «Ленин о Горьком». Подгото вили вечер А. М. Горького, который прове ден Й5-1ГО октября. Следует еще оказать, что с газетой у нас установлена большая дружба. Газета обеща ет давать место для нашей продукции, обеща ет дать литстрэницу. Поэтому все зависит от нас самих, от нашей творческой активности, от качества нашей продукции. В ближайшее вре мя выпускаем первую страницу. Берем курс на активную творческую работу. Барнаульцы бу дут^писать!.. * Привет! Афанасьев. г. Барнаул. ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ , «Чемодан» в театре Юных Зрителей. (Новая постановка ТЮ^А) Автор пьесы «Чемодан Клауса Хильснера» В. Курдюмов поставил задачу познакомить юного зрителя с условиями борьбы и самой борьбой рабочих в Германии, а вместе с тем и показать роль детей в этой борьбе. Этого в полной мере и на высоком идейном уровне содержания пьесы ему не удалось сделать. Борьба германского пролетариата имеет такие яркие, насыщенные боевым содержанием мо менты, которые были бы более благодарным и ценным материалом для пьесы детского те атра. Н о и то, что дано в пьесе «Чемодан» не должно быть -отвергнуто, но необходимо сде лать автору упрек в том, что активная роль и революционное существо* работы коммуни стов не вскрыто. Они играют как бы служеб ную роль в ходе пьесы, их образы бледны, не- запоминаемы. Неслучайно таким образом то, что центр тяжести в ряде мест пьесы в значи тельной мере переносится непосредственно на чемодан Клауса Хильснера, оставляя в тени, на заднем плане и самого Клауса, и его то- варищей-коммунистов и то, за что они б о рются. Центральная, ведущая идея пьесы не показана, ее не получилось. Остаются отдель ные интересные и ценные моменты, хотя и не всегда. свободные от схематизма, но все же дающие понятия о б условиях борьбы ра&о- чих. Постановка пьесы сделана режиссером Го- лозанской с формальной стороны безупречно, хотя можно было, не насилуя текста пьесы, то что в ней затенено (существо партийной работы коммунистов) показать более ярко, глубоко, продумав до конца принципиальную трактовку ролен пьесы, особенно коммуни стов. Это пытались самостоятельно вделать исполнители ролей коммунистов артисты Ми хайлов (Клаус Хильснер), Высоцкая (Заид), но даже Михайлову, несмотря на его актерскую культуру и технику, не удалось преодолеть не достатков автора пьесы в обрисовке коммуни стов. Ярко, запоминаемо, правдиво вели игру Булгакова (Эльза) и Васильев (Ваксмут). В о если у первой непосредственность исполнения и отделка роли занимают основное в игре, то у второго непосредственность исполнения сни жается отдельными техническими недоделка ми. Проникновение в существо роли, вскрытие до конца образа — основное требование, прад'являемое артисту. Значение этого требо вания особенно становится показательным, к о гда ар т. Лавровский роль Траленберга — ди ректор завода, яркий тип капиталиста, веду щего борьбу с коммунистами, — излишней манерностью, надуманностью -свел к роли ме лодраматического злодея, брюзжащего стари кашки, а арт. Янкевич в эпизодической роли жены 'социал-демократа сумела дать тип пош лой, жадной мещанки-обывательницы, отнюдь не впадая в утрировку, опасность которой « этой роли очень значительна, если пренебречь художественной правдивостью. Х орош о провела. роль пионера Фраицеля— арт. Агаронова, подчеркнув развитие его классового самосознания и его энтузиазм, на стойчивость, сделав Фраицеля одной из цен тральных фигур спектакля. Умело противопо ставляя Фраицелю и тем самым более ' ярко оттеняя отрицательные черты -сына социал- фашиста, удачно играла роль Эриха только что окончившая студию арт. Курышкина. Ага ронова и Курышкина не забывают, что они играют для юного зрителя. Арт. Иванов, х о рошо себя зарекомендовавший по предыду щим пьесам, на этот ра з большую и сложную роль социал-фашиста Букопора вел неров но —• отдельные места продуманы, ярки, дру гие слабы, хотя и не представля_;от для Ива нова больших трудностей, чтобы сделать их
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2