Сибирские огни, 1932, № 7-8
ференцию ударников, /призванных в ли тературу; к 15-летию Октябрьской рево люции выпустить литературно-художест венный сборник на алтайском языке; ре дакциям газет и 'отделению ОГИЗ’а провести конкурс на лучшее произве дение. В нацтеатре — литературный вечер. Кучеяков мастерски читал отрывки из своей пьесы «Борьба», за которую он на «празднике десятилетия получил пре мию — 100 рублей. Чо!т Енчинов вы ступал впервые сю 'своими стихами. Он волновался и долго отказывался выхо дить на сцену. Зам. завкультпрюпом, сам писатель, жаловался мне: — Есть много ребят, которые пишут, а читать их не вытянешь. — Будете чаще устраивать , литера турные вечера — будет 'больше желаю щих читать. Начнет один — пойдут дру гие. Надо поощрять и помогать. В конце вечера В. Непомнящих про читал перевод 'стихотворения Чота^ На чинов®. Это первый перевод на русский язык. В ближайшие годы поэты Ойро тии, несомненно, дадут ряд стихотворе ний, достойных того, чтобы их переве сти на русский. Для этого у них все данные — большая любовь к художест венному слову, с юности привитая склон ность к импровизации 1и 'неудержимое стремление учиться. , Внимание на литературный 'фронт об ращено. Указания даны. Помощь и ру ководство обеспечено. Нужно только быстрее развертывать работу, учебу, сосредоточив внимание на творческих вопросах. ★ Ойротия — страна гор, сытных паст бищ. Огромные возможности для раз вития животноводства. В долинах — отары овец, на склонах — стада коров, на каменных крутиках — быстроногие маралы, возле вечных Снегов — тысяч ные табуны (Лошадей. Только при жи вотноводстве можно использовать и до линные и высокогорные земли и почти отвесные склоны. Третий день праздника; и третий ми тинг был посвящен социалистическому животноводству. С высокой трибуны колхозники читали рапорты. Первое сло во — Куладинской иомуне «Дяны Дюрт» («Новая деревня»). Мандаав Адучи кричал во весь голос: — Наша коммуна выросла из коневод ческого товарищества, с 76 душ до 508. Верховье Каракола коллективизировано на сто процентов. Теперь у нас имеется: 676 лошадей, 1605 голов крупного рога того скота, 748 овец и коз, 61 шт. пле менных кроликов и б куриц. Две последние цифры ничтожны, но они больше всего говорят о переходе на оседлость, о культурном хозяйстве. — Мы посеяли 380 га, перевыполнив план на 20 га., —- продолжал Адучи. — Сев мы закончили Д 0 | Срока — пятого мая. В соседние колхозы, в том числе и в русские, послали четыре буксирные бригады. Алтайцы брали на буксир руаские колхозы! Это ли не показатель роста! Ведь всего три года тому назад Куладин- цы проводили первый сев в истории Ка- ракольских долин, учились сами, учили лошадей, на которых не бывала узда, подымали вековую целину. Вчера, когда премировали бойцов на военных и хозяйственных фронтах, ком муна получила грамоту и ножную швей ную машину. Начался парад табунов. Мимо трибун прошли лошади коневодческого совхо за и колхозных товарных ферм. За пос ледние годы найдены пути улучшения алтайской лошади — 'ее метизируют с англо-донцами. Алтай будет выращи вать хорошего верхового коня. Прошли стада коров. Впереди — ме тисы, потомки местных буренок и гос тей с тибетских высот — яков. Самки яков дают очень жирное молоко. Зоотех ники стараются это качество перенести на метисов. ★ Телеграмма была , получена после праздника. Она говорила: «Нет 'больше Улалы...». Слово Улила означает святое место. — Что-то вроде рая, — говорят ал тайцы. Имя селению было дано попами, ко гда они основали здесь монастырь и сделали его опорой своей черной дея тельности,. своих набегов на кочевья. Ходатайство облисполкома удовлетво рено: нет больше Улалы, есть — Ойрот- тура (Ойротский город). Из этого города, как стаи птиц, летят по горам газеты. Они несут новость: В дни улу-байрама был митинг, по священный животноводству. Кюлхозни-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2