Сибирские огни, 1932, № 7-8
ров и трактористов яа пахоте: «Нина знала только, что их лица слегка бледны от уста лости и что глава их, воспаленные безсопни- цей, неотрывно смотрят на циферблат конт рольных инструментов» '(стр. •13). Да было бы автору известно, что на тракторе, кроме ма нометра никаких контрольных инструментов ■нет, да и манометр ночью не видно, а трак торист, обычно, не отрываясь -смотрит в бо розду, а если есть задняя фара, то, иногда, погладывает на плуг. 2. Дальше: «Насколько можно было судить яю столбу 'С надписью, среднее полотно пред назначалось для легковых автомобилей, пра вое — для крестьянских ходов, левое — для грузовых -машин» (стр. 14). Грузовые и легко вые автомашины -одинаково на пневматиках и всегда, -везде и всюду ходят то одной доро ге (даже в Америке). Другое дело — для тракторов^ елается отдельная. 3. Даль-ше ib рассказе шофер-ша ведет про должительную беседу -с Ниной во -время -гу та -(стр. 15). Знайте, что когда ведешь маши ну, то продолжительную беседу вести крайне неудобней а -можно только перекидываться не сколькими фразами. 4. На тр. 16 и 17. Нина едет -на легковом автомобиле «Форд» и во время движения, ког да «навстречу машине бежали -пшеничные гек тары Нина пересела на переднее сидение». Во время движения сесть н-а переднее сидение можно только перебравшись через -ело спин ку, что вряд ли бы устроила Нина. Далее: «Лента -с черными цифрами навертывалась на счетчик». Никакой там ленты нет и это даже не образно. В рассказе спидометр (счетчик пройденного пути) показывает 121 километр, 122, 123. Пе редвижной счетчик у «Форда» более 99,9 -ки лометра ее показывает, а постоянный (если даже машина.была получена и в 1931 году), к описанному времени показал бы 10000 или 15000 километров. 5. Во время уборочной кампании, когда гру зовые автомашины крайне заняты, в рассказе грузовая используется как трибуна на собра нии: «Люди сидели и лежали (вокруг 'грузови ка, на котором стоял человек в черном ком бинезоне» {стр. 17). Безобразное использование машин, -хотя и эффектное. И B ic e это видел директор. 6. Стр. 16. «Тучи не внушали доверия: их черный табун не уапев-ал за Фордам. Было невыносимо жарко». На автомашине во вре мя движения 'Н и к о гд а не бывает ж а р к о . Мало в и д н о автор -ездил на автомашинах. 7. Дальше, во в'ремя дождя {стр. 25): «ди ректор усаживается на жатвенно-е полотни ще (? ) {как ему не пом-е-шали крылья мото вила?) и вступает в разговор -с трактористами, которые -сидят под ящико-м зерновоза». Жат венное полотно находится -с правой стороны комбайна, автомашины -же подходят к бун керу комбайна с лав-ой его (стороны. И разго варивать через комбайн, крайне неудобно. Да и -почему залез под «жатвенное полотнище» комбайнер, когда -ему нужно -было бы скорее (вследствие дождя) свертывать транспортер хедера... Да вот и все, что каса-етоя совхоза. Отмечу еще то, что в Омюк-е -(стр. 39): «У моста не уклюже покачивались лихтера Карской экс педиции». Я жил в Омюке и очень часто хо дил через мост, но ни разу н-е видел, чтобы лихтера «покачивались». Настолько -они боль шие -и настолько Омка маленькая, что даже точными прибора-ми врад ли можно обнару жить, что они когда-либо «покачивались». Ф. Р. Зерносовхоз,, Алтай*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2