Сибирские огни, 1932, № 6

Золото Колымы заставило перейти от проек­ тов к делу. Для того, чтобы прибавить к золото­ му фонду социалистического строительства но­ вые тонны металла, надо забросить на Сеймичан- ские прииска, в верховьях Колымы, тысяч® тонн оборудования и снабжения. Организации, вся прошлая деятельность которых являлась отрица­ нием небходимости развития Северного морского пути, поставлены перед задачей забросить в этом году на Колыму Северным морским путем, вме­ сто обычных 700-800 тонн, 15.000 тонн груза, из них 10.000 тысяч для Сеймичаноких приис­ ков: Начальником рейса назначен Н. И. Евге- нов, предполагается участие ледокола «Крас­ ный Октябрь». Карские экспедиции также знают подобный скачок вверх. В 1929 г., вместо обычных 6-8 морских пароходов, Карское море прошли и бла­ гополучно вернулись с полным грузом экспорта 28 пароходов, в 1930 г.—около 50; но скачок этот был подготовлен развитием речного флота на Зби и Енисее, открытием Игарского порта и т. п. Иа Колыме нет ни флота, ни порта. Ожидать от -‘олымского рейса 1932 г. таких же решающих ! ш успехов, как в Карском море, даже при стечении благоприятных условий, нельзя. Поэтому, над» заранее подчеркнуть, что возможные трудности и неудачи Колымского рейса 1932 года явятся следствием не столько многочисленных дьдол, сколько многочисленных канцелярий. Совершенно несущественно, какая организация в дальнейшем будет, руководить полярной нави­ гацией на Востоке: но необходимо настаивать, чтобы руководство всеми операциями '(фрахтовка судов, разгрузка, выполнение рейса) было сосре­ доточено в одном органе. Только так можно до­ биться настоящей плановости, без которой в условиях жестких сроков арктического лета ра­ ботать нельзя, изжить безответственное оппорту­ нистическое отношение к вопросам полярной на­ вигации. Золото, лежащее по Индигирке, Колыме и их притокам, огромные естественные ресурсы Якутского и Чукотского севера требуют сво­ ей социалистической пятилетки, все еще пер­ вой пятилетки в этом огромном крае, тре­ буют болыце1вистской настойчивости и большеви­ стских темпов, которых до сих пор там не было и нет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2