Сибирские огни, 1932, № 5
1928 г. Безледный год Рейсы 16 судов, плававших в Карск-ои море, грошли благополучно, за исключением рейса зверобойной шхуны «Профессор Б. Житков», погибшей от северного шторма и сильного волнения восточнее о-ва Диксона. На пути Карской экспедиции льда не встречалось. 1929 г. Малоледовитый год Леа в Карском море расположен небла гоприятно, закрывая сравнительно неширо кой полосой южные проливы и Маточкин Шар, но путь вокруг мыса Желания и все ос тальное море свободно от льда. «Седов» об наружил кромку льда на меридиане мыса Же- точиого ветра. Полет на остров Врангеля вы яснил, что «пролив Лонга «а всем протяже нии от материка до самого острова Вранге ля, был забит <за исключением единичных лрийрежмьгх полыней) вэламаиным, «о ‘Спло ченным океанским льдом к: торосистыми на громождениями». Дальнейшее плавание «Ко лымы» шло достаточно широкой береговой полыньей до устья р. Колымы, с небольшими задержками из-за льда у о-ва Айона и мыса Большой Баранов. Обратный путь от Лены до |Баринпова прошва прошел без задержек, с 11 по 18 августа. (Г. Д. 'Краоинский, «Пути Севера»). Колымский рейс так>же -прошел удачно. О состоявдии моря в сентябре сведений -нет. Очень ледовитый год «Ставрополь» вышел из Владивостока 23 ИЮНЯ, устья (Кольгм.и ДОСТИГ 23 МЮЛЯ, 'ИДЯ в Чукотском и (Восточио-Сибирском море бере говой полыньей; часто «Ставрополь» прод вигался вперед во льдах, тяжелой лавирав- «ой. В обратный путь ‘.морем, (вследствие обы чных условий разгрузки, «Ставрополь» вышел через две недели. В .конце августа «Ставро поль» был задержан льдом у мыса Сердце Камень, придя в бухту «Лаврентия» только 3 сентябя. Отсюда «Ставрополь» должен был взять груз для колонии «а о-в 'Врангеля. (В это время лед, вынесенный течением из Чу котского моря, достиг бухты Лаврентия, вследствие чело иопрузка затянулась до 16 сентября. 20 сентября «Ставрополь» встретил лед в расстоянии 100 -килом, от острова Вран-1 геля. За поздним временем (капитан «Ставро поля», Миловэаров, принужден был отказать ся от похода 'К острову Врангеля и 21 сентяб ря (повернул к (Берингову проливу. Все осталь ные суда не (выполнили своих рейсов. П /х «Колыма», ходивший в Лену, дойдя дю .моря Лаптевых и прождав 4 дня из-за льда, 16 ав густа повернул на-зад, опасаясь зимовли, no все-таки зазимовал iy 'острова Шалаурова. Американская шхуна «Элизиф» зазимовала яа пути в Колыму у мыса Северного. Шхуна «Нанук» повредила винт, «е доходя Сердце- Камня, и вернулась в Аляску на парусах. Шхуна «Морисей» не дошла до о-ва Вранге ля, 23 августа вышла да Берингова пролива на юг. Самолет «Советский (Север» был вы брошен на берег, (в Колючинсмой тубе, шести дневным «ордвестовьгм штормом. '«Суровость условий, — пишет Г. Д. Красинский — («Пу ти Севера»), — превзошла наши ожидания. Благодаря ктутствию длительных весенних, южных ветров, лед от берегов далеко не от ходил. Достаточно было 'появиться северным ветрам, «ак лед этот оказался придвинутым снова к материковой полосе. К северо-западу от м. Дежнева придвинут был лещ, носивший все ‘Следы берегового образования. К Берин гову проливу подошел лед океанского проис хождения». Ледовитый год Шхуна «Элизиф», вышедшая с зимовки у м. «Северный» и продолжавшая свой рейс в Ко лыму, погибла от столкновения со льдом у 'м. Биллингса. «Ставрополь» достиг Колымы, «о на обрат ном пути из (Колымского рейса зазимовал у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2