Сибирские огни, 1932, № 5

1925 г. Ледовитый год В конце июля и начале августа выход в море из Обской шубы был загроможден льдом. Гидрографическое судно «Разведка» принуждено было из-за лада отказаться от ■похода в Ныдаям и повернуть л Таэоаокую губу. Суда Каракой эмотадиции встретили значительные ирепятстаия у о-ва 'Белого, про­ стояв в ожидании улучшемия в состоянии льда с 19 по 25 августа, когда были проведе­ ны через 25 мильную ледяную полосу «Ма­ лыгиным». Обратный путь судов Карской эк­ спедиции был легче. 1926 г. Очень ледовитый год На луги Карсюой экспедиции были забиты льдом 'все проливы и путь вокруг m ica Же­ лания. Суда Карской экспедиции, с Щдамоль- ным пароходом «Седов» во главе, прошли в Каргакое шоре через Маточкин шар, прождав улучшения в 'состоянии льда до 3-то сентяб­ ря. На обратном пути Енисейский отряд экс­ педиции, состоявший из 2-х торговых судов и л/и «Седов» в течение 6 суток пробивался че­ рез .смерзающиеся льды (в авнале октября), встречая значительные площади молодого льда. Отряд вьгшел в Баренцев® море через Маточкин шар, при чем п/х «Ульмус» получил значительную пробоину. Гидропрафичеэкое судно Комсеверопути «Север» неоднократно встречало лед в проли­ вах между островами к западу от Енисейоко- го залива и даже в заливе Ныдаям. В течение ■всего навигационного периода преобладали •свежие северо-восточные ветра. Лед держал­ ся в виду о-ва Димсона и у его северных бе­ регов. В конце августа в гавани Диксона был убит белый медведь. 1927 г. Нормальный гсд Суда Карской экспедиции прождали улуч­ шения в состоянии льда с 13 по 19 августа на пути между Маточкиным шаром и о-вом Белым. Обратный рейс прошел беспрепятст- иеино. Море довольно ледов ито в июле и августе и почти безледно в сентябре. м. Большой Баранов, что вынудило капитана Мнлодаорова 'Вы грузиться близ устья реки Payrva (Большой реки) и повернуть к Бе­ рингову ^проливу. На обратном пути, 18 сен­ тября, «Ставрополь» был застигнут быстрым образованием молодого льда и -вынужден встать на зим ов к у у о. Шалаурова. Ледокол «Красный Октябрь», с большим трудам достигший о-ва Врангеля, на обрат­ ном пути, выйдя к Чукотскому побережью у м. Якал, встал на зимовку у м. Северного из- за тяжелых льдов. «Красному Октябрю» все же удалось выйти из ледовитого моря в кон­ це сентября, при чем ледоколом «был встре­ чен лед, представлявший значительные зат­ руднения даже в Беринговом проливе». Малоледовнтый год «Ставрополь» вышел с зимош<и и беспре­ пятственно достиг Берингова моря еще в ию­ ле. Вслед за «Ставрополем» ушла «Мод». Ко­ лымский рейс прошел благополучно. Безледный год Участники Колымского рейса на всем пути до Нижне-Колымюка и обратно не видели ни одной льдины. Все -море до горизонта было чисто. «Ставрополь» без особых затруднений до­ стиг о-ва «Гералыд», на котором поднял со­ ветский флаг, а затем о-ва Врангеля, 'встретив битый лед, прижатый к берегу южными вет­ рами, лишь в виду острова. Бухта Роджерса была свободна от льда. «Ставрополь» выса­ дил на берег первую советскую колонию и благополучно вернулся во Владивосток. В- период навигации преобладали юго-во­ сточные ветра. Нормальный год П/ix «Колыма» прошел Берингов пролаз 10 июля; пролив освободился от льдов 29 ню­ ня. В середине июля к северу от острова Ге­ ральда «на протяжении ие (менее 200 километ­ ров наблюдалась совершенно чистая океан­ ская полынья». 1К мысу Северному «Колыма» подошла 14 июля, где стояла 3 куток, отча­ сти (вследствие предпринятых на о. Врангеля полетав 2-х аэропланов, шмалившихся на ее борту, отчасти ожидая улучшения состояния льда у каменных 'массивeta мыса, наступив­ шее к вечеру 17 июля .с появлением юго-аос-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2