Сибирские огни, 1932, № 5
1925 г. Ледовитый год В конце июля и начале августа выход в море из Обской шубы был загроможден льдом. Гидрографическое судно «Разведка» принуждено было из-за лада отказаться от ■похода в Ныдаям и повернуть л Таэоаокую губу. Суда Каракой эмотадиции встретили значительные ирепятстаия у о-ва 'Белого, про стояв в ожидании улучшемия в состоянии льда с 19 по 25 августа, когда были проведе ны через 25 мильную ледяную полосу «Ма лыгиным». Обратный путь судов Карской эк спедиции был легче. 1926 г. Очень ледовитый год На луги Карсюой экспедиции были забиты льдом 'все проливы и путь вокруг m ica Же лания. Суда Карской экспедиции, с Щдамоль- ным пароходом «Седов» во главе, прошли в Каргакое шоре через Маточкин шар, прождав улучшения в 'состоянии льда до 3-то сентяб ря. На обратном пути Енисейский отряд экс педиции, состоявший из 2-х торговых судов и л/и «Седов» в течение 6 суток пробивался че рез .смерзающиеся льды (в авнале октября), встречая значительные площади молодого льда. Отряд вьгшел в Баренцев® море через Маточкин шар, при чем п/х «Ульмус» получил значительную пробоину. Гидропрафичеэкое судно Комсеверопути «Север» неоднократно встречало лед в проли вах между островами к западу от Енисейоко- го залива и даже в заливе Ныдаям. В течение ■всего навигационного периода преобладали •свежие северо-восточные ветра. Лед держал ся в виду о-ва Димсона и у его северных бе регов. В конце августа в гавани Диксона был убит белый медведь. 1927 г. Нормальный гсд Суда Карской экспедиции прождали улуч шения в состоянии льда с 13 по 19 августа на пути между Маточкиным шаром и о-вом Белым. Обратный рейс прошел беспрепятст- иеино. Море довольно ледов ито в июле и августе и почти безледно в сентябре. м. Большой Баранов, что вынудило капитана Мнлодаорова 'Вы грузиться близ устья реки Payrva (Большой реки) и повернуть к Бе рингову ^проливу. На обратном пути, 18 сен тября, «Ставрополь» был застигнут быстрым образованием молодого льда и -вынужден встать на зим ов к у у о. Шалаурова. Ледокол «Красный Октябрь», с большим трудам достигший о-ва Врангеля, на обрат ном пути, выйдя к Чукотскому побережью у м. Якал, встал на зимовку у м. Северного из- за тяжелых льдов. «Красному Октябрю» все же удалось выйти из ледовитого моря в кон це сентября, при чем ледоколом «был встре чен лед, представлявший значительные зат руднения даже в Беринговом проливе». Малоледовнтый год «Ставрополь» вышел с зимош<и и беспре пятственно достиг Берингова моря еще в ию ле. Вслед за «Ставрополем» ушла «Мод». Ко лымский рейс прошел благополучно. Безледный год Участники Колымского рейса на всем пути до Нижне-Колымюка и обратно не видели ни одной льдины. Все -море до горизонта было чисто. «Ставрополь» без особых затруднений до стиг о-ва «Гералыд», на котором поднял со ветский флаг, а затем о-ва Врангеля, 'встретив битый лед, прижатый к берегу южными вет рами, лишь в виду острова. Бухта Роджерса была свободна от льда. «Ставрополь» выса дил на берег первую советскую колонию и благополучно вернулся во Владивосток. В- период навигации преобладали юго-во сточные ветра. Нормальный год П/ix «Колыма» прошел Берингов пролаз 10 июля; пролив освободился от льдов 29 ню ня. В середине июля к северу от острова Ге ральда «на протяжении ие (менее 200 километ ров наблюдалась совершенно чистая океан ская полынья». 1К мысу Северному «Колыма» подошла 14 июля, где стояла 3 куток, отча сти (вследствие предпринятых на о. Врангеля полетав 2-х аэропланов, шмалившихся на ее борту, отчасти ожидая улучшения состояния льда у каменных 'массивeta мыса, наступив шее к вечеру 17 июля .с появлением юго-аос-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2