Сибирские огни, 1932, № 5
1915 г. Малоледовитый год Суда норвежгакого ‘Ашц. О-ва «Раугастол» и «Эден» достигли один Обской губы, другой— Енисея, взяв для Англии полный груз пеньки, масла, льна, и благополучно вернулись обрат но. 1916 г. Ледовитый год По .материалам ,И. Лида: «Самый тяжелый год за 40 лет>. В срадн-ей и юго-западной ча ста моря — тяжелые льды. Торговый рейс был выполнен, однако, с исключительным успехом. 1917 г. Очень ледовитый год Судно экспедиции Лида «:Обь» пыталось гпройти через все проливы, во потерпело (не удачу. Получив пробоину, «Обь» ушла в Ар хангельск. Экспедиционное судно «Русанов» не достигло радиостанции Маре-Сале, — на западном берегу Ямала. 1918 г. Малоледовитый год iK устью Енисея ходили транспорты «Тай мыр» и «Вайгач». Вождь сибирских партизан, т . Савицкий, бывший механик «Вайгача», п о г и б ш е г о в тот -год на рифах у «Ефремова камня», сообщил автору, что экспедиция не встречала затруднений со 'С т о р о н ы льдов. Шхуна экспедиции Амудсена «Мод» прош ла все море, обогнув мьгс Челюскина. 1919 г. Безледный год Югорский шар свободен с 27 июля по 20 ноября. Море у о. Диксона свободно с 10 августа по 25 октября. Отдельные полосы би того льда «е препятствовали движению су дов. (К устью Оби и Енисея /пришли несколько мелких судов. В Обскую губу (в бухту .«На ходка») пришли 4 транспорта с военным гру зом и 2 иностранных торгавьих парохода (по следние, впрочем, не были разгружены, вслед ствие безобразного состояния речной части экспедиции, организованной .колчаковским правительством). 1920 г. Безледный год Югорский шар свободен с 29 июня по 29 октября. Море у Вайгача свободно с 20 июня по 27 ноября. Море у о-ва Диксона — с 25 июня по 25 октября. У берега Ямала — полюса льда (западные ветры). В Карском море плавало 19 судов. Пароход «Колыма» на обратном пути из устья Колымы встретил сплоченные льды, не сколько дней дрейфовал со льдами, получил пробойку и принужден был зазимовать у мы са Северного. Нормальный год Пароход «Колыма» вышел с зимовки в июле. Колымский рейс прошел без зимовки. Малоледовитый год В первой половине навигации льда встреча ется много, но он вполне проходим. На об ратном пути из Колымы «Ставрополь» встре тил редкий лед только у о-»а Айона (30 ав густа),' остальной путь был чист. Море у острова Геральда было свободно от льда. Малоледовитый год На пути в Колыму пароход «Ставрополь», ® конце июля встретил разреженный лед. На обратном пути, в конце авпуста, «Ставро поль» льда не видел, за исключением района Чаувской губы, ,где был встречен разрежен ный лед. Остров Геральд был 'Свободен от льдов. Ледовитый год По данным американского торгового суд на „H e rm a n " , в июне месяце к северу от Берингова пщо/лиза наблюдалась 'Сравнитель но незначительная полынья. Колючинская пуба и все остальное море были покрыты льдом. Колымского рейса не было. Очень ледовитый год Судно экспедиции Амудсена «Мод» зазимо вало у oicrpoBa «Айона», к которому были надвинуты тяжелые сплоченные льды. В Колыму ходил пароход «Ставрополь» я американская шхуна „Polar Веаг\ которые смогли добраться тояымо до мыса Северного, где тяжелые льды преградили им путь. -На обратном пути „Ставрополь" зазимовал у Ко- лючин'окой губы. Очень ледовитый год Шхуна «Мод» вышла с зимовки, пользуясь узкой прибрежной полыньей. На обратном пути из Америки «Мод» была затерта льдом около мыса «Сердце Камень», где зазимова ла. «Капитан Bernard, много плававший в водах к северу от Берингова пролива, считает этот год за безусловно неблагоприятный». По выражению Г. У. Свердрупа: «дела со льдом обстояли хуже, чем когда-либо». В Нижнекольгмск ходили две американские шхуны (Зап. no гидрографии, т. XVIII, 1924 т. стр. 74), из них одна — „Polar Bear", впо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2