Сибирские огни, 1932, № 5

1915 г. Малоледовитый год Суда норвежгакого ‘Ашц. О-ва «Раугастол» и «Эден» достигли один Обской губы, другой— Енисея, взяв для Англии полный груз пеньки, масла, льна, и благополучно вернулись обрат­ но. 1916 г. Ледовитый год По .материалам ,И. Лида: «Самый тяжелый год за 40 лет>. В срадн-ей и юго-западной ча­ ста моря — тяжелые льды. Торговый рейс был выполнен, однако, с исключительным успехом. 1917 г. Очень ледовитый год Судно экспедиции Лида «:Обь» пыталось гпройти через все проливы, во потерпело (не­ удачу. Получив пробоину, «Обь» ушла в Ар­ хангельск. Экспедиционное судно «Русанов» не достигло радиостанции Маре-Сале, — на западном берегу Ямала. 1918 г. Малоледовитый год iK устью Енисея ходили транспорты «Тай­ мыр» и «Вайгач». Вождь сибирских партизан, т . Савицкий, бывший механик «Вайгача», п о ­ г и б ш е г о в тот -год на рифах у «Ефремова камня», сообщил автору, что экспедиция не встречала затруднений со 'С т о р о н ы льдов. Шхуна экспедиции Амудсена «Мод» прош­ ла все море, обогнув мьгс Челюскина. 1919 г. Безледный год Югорский шар свободен с 27 июля по 20 ноября. Море у о. Диксона свободно с 10 августа по 25 октября. Отдельные полосы би­ того льда «е препятствовали движению су­ дов. (К устью Оби и Енисея /пришли несколько мелких судов. В Обскую губу (в бухту .«На­ ходка») пришли 4 транспорта с военным гру­ зом и 2 иностранных торгавьих парохода (по­ следние, впрочем, не были разгружены, вслед­ ствие безобразного состояния речной части экспедиции, организованной .колчаковским правительством). 1920 г. Безледный год Югорский шар свободен с 29 июня по 29 октября. Море у Вайгача свободно с 20 июня по 27 ноября. Море у о-ва Диксона — с 25 июня по 25 октября. У берега Ямала — полюса льда (западные ветры). В Карском море плавало 19 судов. Пароход «Колыма» на обратном пути из устья Колымы встретил сплоченные льды, не­ сколько дней дрейфовал со льдами, получил пробойку и принужден был зазимовать у мы­ са Северного. Нормальный год Пароход «Колыма» вышел с зимовки в июле. Колымский рейс прошел без зимовки. Малоледовитый год В первой половине навигации льда встреча­ ется много, но он вполне проходим. На об ­ ратном пути из Колымы «Ставрополь» встре­ тил редкий лед только у о-»а Айона (30 ав­ густа),' остальной путь был чист. Море у острова Геральда было свободно от льда. Малоледовитый год На пути в Колыму пароход «Ставрополь», ® конце июля встретил разреженный лед. На обратном пути, в конце авпуста, «Ставро­ поль» льда не видел, за исключением района Чаувской губы, ,где был встречен разрежен­ ный лед. Остров Геральд был 'Свободен от льдов. Ледовитый год По данным американского торгового суд­ на „H e rm a n " , в июне месяце к северу от Берингова пщо/лиза наблюдалась 'Сравнитель­ но незначительная полынья. Колючинская пуба и все остальное море были покрыты льдом. Колымского рейса не было. Очень ледовитый год Судно экспедиции Амудсена «Мод» зазимо­ вало у oicrpoBa «Айона», к которому были надвинуты тяжелые сплоченные льды. В Колыму ходил пароход «Ставрополь» я американская шхуна „Polar Веаг\ которые смогли добраться тояымо до мыса Северного, где тяжелые льды преградили им путь. -На обратном пути „Ставрополь" зазимовал у Ко- лючин'окой губы. Очень ледовитый год Шхуна «Мод» вышла с зимовки, пользуясь узкой прибрежной полыньей. На обратном пути из Америки «Мод» была затерта льдом около мыса «Сердце Камень», где зазимова­ ла. «Капитан Bernard, много плававший в водах к северу от Берингова пролива, считает этот год за безусловно неблагоприятный». По выражению Г. У. Свердрупа: «дела со льдом обстояли хуже, чем когда-либо». В Нижнекольгмск ходили две американские шхуны (Зап. no гидрографии, т. XVIII, 1924 т. стр. 74), из них одна — „Polar Bear", впо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2