Сибирские огни, 1932, № 2-3
тикай, тот старый разрыв, который со- колхозов, в борьбе с троцкизмом — пере ставлял самую отвратительную черту ста- довым отрядом контрреволюционной бур- рого буржуазного общества». жуазии, правым уклоном как главной опас- По Ленину мы можем «учиться комму- ностью mi данном этапе, с «левацким» низму, толысо связьш' каждый шаг «во- прожектерством и с примиренчеством к его учения, воспитания и образования с ним рабочие массы в колхозники, под руко непрерывной борьбой пролетариев и тру- водстзом партии, «могут преодолеть пере- дящихся против старого жсшгоататорского житки «капитализма в экономике и созна- общества». Дальше он подчеркивает, что нии людей», смогут превратиться в оозна- это имеет не только важное образователь- тельных и активных строителей бессклас- ное значение в том смысле, что учась та- сового социалистического общества», ким обра!зом мы будем вернее, глубже изу- Именно так, по-ленински и (сталински чать, понимать саму действительность, но ставит этот вопрос т. Скрыпнив на XVII что это имеет огромнейшее практически- партконференции, где он говорит: «Когда политическое значение. Он говорит, что мы говорим об этой переделке миллионов, «наше воспитание нужно .соединить с об уничтожении остатков влияния вапита борьбой трудящихся против эвеплоатато- диетического строя в сознании масс, мы ров для того, чтобы помогать первым ре- прежде всего должны сказать, что самым шатъ те задачи, которые из учения комму- важным орудием партии в этом отвоше- низма вытекают». Если механицизм игнори- нии является то хозяйственное строитель- рует вовсе роль теории в практической ство, .какое мы ведем... Наша страна сей- борьбе класов за свержение капитализма и час является громаднейшей, невиданной в создание бесклассового общества и тем са- истории фабрикой, лабораторией выработки мым разоружает пролетариат, то меньше- нового человека. Здесь, на новых фабриках виствующий идеализм группы Деборина иг- и заводах, на наших предприятиях, ревон- норирует, извращает учение Ленина о не- -струируемых и идущих социалистическими разрывной связи теории с практикой, о при путями, создается новый тип человека, по- мате практики, о том, что теория должна иному трудящегося, по-иному строящего и быть на службе социалистического стро- свою жизнь, и свои отношения к себе, и в ительства и что всякий извращающий эту окружающему обществу... в нашей пере- постановку вопроса является выразителем делве общества основным оружием, основ- интересов враждебных пролетариату влас- ным путем для нас остается и дальше хо- сов, эюсплоататорсвих классов. «...Те- зяйственнов переустройство страны, раз орил, если она является действитель- витие сил хозяйственного социалистиче- но теорией, дает практикам силу ориен- ского строительства», тировки, ясность перспективы, уверен- Этой устноввой определяется и наша иость в работе, веру в победу нашего задача, задача художников и критиков, дела. Все это имеет — и не может не Мы, работники идеологического фронта, иметь — громадное значение в деле на- должны еще врепче влиться в единый итого социалистического строительства» фронт социалистического строительства и (Сталин). там самым помогать рабочим и колхозным Борьба за преодоление пережитков капи- массам разрешать стоящие перед нами тализма в сознании должна итти но пути, практические задачи социалистического указанному Лениным, Сталиным и партией, строительства, задачи классовой борьбы. Только в классовой борьбе с капитали- Этим самым: предрешаются и установки в стичесвими элементами за социалистиче- области пролетарсвой литературы. Но для свое строительство, в борьбе за создание успешного выполнения -этих задач необхо- новой дисциплины, что Ленин считает од- димо решительное разоблачение всевозмож ной из форм классовой борьбы в переход- ных ревизий марксистско-ленинского лите- ный период, в борьбе за реализацию ше- ратуроведения, необходима решительная сти исторических условий т. Сталина, за борьба на два фронта за ленинский этап в организационно - хозяйственное укрепление литературоведении. Я политические задачи второй пятил етки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2