Сибирские огни, 1932, № 2-3

сущ ествования при капитализме, поэты люмпен - пролетариата го воря т о явле­ ниях в этой среде , в с е гд а прикрашивая их, облекая их гнилую сущность поэти ­ ческой позолотой. Совсем не то мы мо­ жем увидеть в п о э зии бывш его люм ­ пен-пролетария , в стране стр о ящ е го ся с о ­ циализма: Иная, светлая тропа Открылась нынче предо мною, Я не виню ни в чем «судьбу», Не прикрываю громким словом Ночлежек грязь , тюрьмы сумбур И корки хлеба но столовым. Т а к пишет Железно® в одном г а сво­ их стихотворений «Моя жизнь», которое он. заканчивает тем, что в советской стр ой ке он сумеет навер стать те годы , которые у него украла «блатная», во­ ровская жизнь. И он прав . Вместо бе зы с ­ ходности!, на которую люмпен^пролета'. рии обречены при капитализме с его клас­ совой диференциацией, советская власть д ает им возможность, придя на производ­ ство , снова с тать людьми , полезными о б ­ ществу . Помимо в сего этого в творчестве Ж е - л е зн о в а необходим о о тм ети ть борьбу д в у х мировоззрений . Продукт социального р а сп ад а при к а ­ питалистической системе развития про­ изводительных сил и производственных отношений люмпен -пролетарий , не имея определенных средств к существованию , такж е не имеют и собственного миро­ воззрения. Воспринимая в известной мере обры в ­ ки мировоззрения го спод ствующ его к л а с ­ с а и представляющие самую последнюю, А«слас<с«ровгвшую часть резервной а р ­ мии. рабочих при капитализме , оконча­ тельно выброшенные за пределы тех , к о ­ му капитализм еще мож ет дать работу , люмпен - пролетарии вынуждены идти по шути уголовщины и паразитарного с у ­ ществования до тех пор, когда порадив- ■ шая их социальная система уничтожает их н е только морально, но и физически. И только при социалистической си сте ­ ме, придя н а производство , включившись в практическую борьбу з а социалвд», люмпен-пролетарии начинают усваивать пролетарское мировоззрение . Но именно в плане этих задач , стоящих сейчас п е ­ ред Павлом Желез,новым, сл еду ет привес­ ти такой отрывок и з его стихотворения «Почтамскому перу» , гд е он пишет сле­ дующее: Нет, «блатные» темы не му.солк?, Понял я .советских дней разм ах . Но го р ят и садн я т сквозь мозоли Оттиски решеток на руках . О другом, кругом поют другие , Чьим приютом не была панель. Я, прошедший дебри городские , В п р аве -петь о том, что больно мне. Уходя от темы сегодняшней борьбы, углубляясь иногда в свои переживания о том, ч то ему «близко», забывая иногда то «другое», о котором «кругом поют другие», Ж елезное становится иногда на очень опасный путь, ведущий на зад . Понятно , что п о э т у очень больно вспоминать о тех годах, которые у него у кр ал а блатная жиэнь. Но это совсем не значит, что. автору сл еду е т от гор ажи вать себ я от тех, что поют о сегодняшнем.. Имея впереди самые хорошие перспек­ тивы, Ж елеэнов должен р а з и навсегда , решительным образом отойти о т индиви­ ду алис тически х на стро ений. Овладевая диалектике - материалисти ­ ческим методом, включившись в общий хор тех, которых он считает пока еще как буд то з а «других», Ж елезное должен еще больше, чем он ,сделал э то до сих п о р р а с с к а з а т ь о той переплавке людей, которая идет в процессе борьбы проле­ т ари а та за уничтожение социального не­ равенства между людьми. В. Балашов <" ОТ РЕДАКЦИИ «СИБ. ОГНЕЙ». В № 1 «Сиб. Огней» бы л а напечатана рецензия Вл. Блицкого на сборник сти­ хов Крекшина «П родолжение последует» . Р ед акц и я считает данную им оценку приспособленческих и х алтурны х стихов Крек шин а н езерной , примиренческой и- п ри зн ает пом ещ ение этой 'рецензии ошибочным . В ближайшем ном ере «Сибир­ ских Огней» будет дана р а зв ерну тая критика стихов Крекшина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2