Сибирские огни, 1932, № 2-3

ка с писателем нельзя считать вполне удавшейся. К руж ок собирается 6, 16 и 26. Р у к о во ­ дит член НАЛП В. Вихляние®. Основная задача , стоящая п е р ед круж ­ ком в данное время,—усилить массовую работу , систематически выносить свои занятия на предприятия, расширить ра­ бочее ядро в кружке, которое в настоя­ щее время еще малочисленно. Необходи­ мо добиться также более тесной связи с литературными организациями Новоси­ бирска и уделять больш е внимания си­ бирской литературе . Учитывая это , к р у ­ ж ок наметил на ближайшее время прове ­ сти творческие вечера В. Александро­ ва , А. Коптелова и М. Никотина. литкружок на зго В феврале на заводе горного оборудо­ вания организовался литературный к р у ­ жок. Кружок, насчитывает 17 человек рабо чих-ударников. Проведено1 три занятия, на которых, помимо р а зб о р а произведений кружковцев, ведутся беседы: .по технике писательского дела. На одном из занятий было разобрано творчество новосибирс­ кого поэта т . В. Непомнящих. Силами кр уж к а , при местной завод­ ской газете «Большевмотший натиск» выиуш)ена литстраница . Кружок веДст маЬсОвую рабо ту путем прикрепления ,о б о и х членов к цеховым стенгазетам , про­ ведения бесед в бараках и т. д. Готовится сборник рассказов, очерков и стихов о строительстве завода . новые постановки новосибирского пролеткульта Т е а т р малых форм Новосибирского Пролеткульта' в конце февраля выпустил новую постановку «Турбина! ДК-100» (по пьесе Подгорецкого и Тарвида «Энтузиасты») и Рабочий т е а тр в сере ­ дине марта пьесу Л. Кисина «Жизнь, м е ­ няется». Первую пьесу ставил реждасер А. Г. Васильев, вторую — Н. О. Цыбуль- ский. Член Запсиб АЛЛ ;т. В. Вйхляяцев з а ­ канчивает для Рабочего театра! пьесу «Страна просперити», постановка к о т о ­ рой будет, вероятно, поручена режисси- ру Н. О. Цыбульскому. Основной базой работы Пролеткульта в этом году является районный рабочий клуб им, Петухова. сезон драмы в новосибирском С октября п. г. по март 1932 г. в Но- воюибирском Г остеатре драматической труппой под .руководством режиссеров К. Т. Бережного и М . Л. Курского были поставлены льесы : «Выстрел», А. Безы ­ менского, «Хлеб» В. Кир1шона, «Поэма о топоре» Н. Погодина, «Страх» А. Афи­ ногенова., «Жизнь меняется» Л. Кисина, «1000000 Антониев» Гр. Г р адо ва и Вл. Орлова, «Довольно' простоты н а всякого мудреца» И. Островского, «Горе о т ума'» А. Грибоедова и «Командные высот1 ы» Н. Фадеева. Э то т ррпертуар, за исключением «Ко­ мандных высот» — пьесы, стоящей близ­ ко к красной халтуре , надо признать вполне удачным. Впервые в работе Гое- те а тр а в этом сезоне приняли участие литературный организации. Более ожив . . ленно прошла т а кж е р або та худполитсо- ' вета, уделявшего некоторым постанов!- гостеатре кам i(iHainp., «Страх») очень много внима­ ния. На' совещании директоров 1остеат- рэв в янва/ре м1есяце был постановлен доклад т. А. Высоцкого «О задачах теат ­ ра в связи с решениями V пленума РАПП». Т е а т р ставил перед собой задачу дать спектакли большой идейной и худож ест ­ венной значимости. Однако, постановки нельзя счи тать вполне удавшимися. Отчасти это об^с .няется тем, что а к т ер ­ ский коллектив не был стационарным, но главным образом — слабостью р еж ис ­ суры. Постановки и К. Бережного, и М. Курского носили н а с еб е следы) эклектиз­ ма, о тсу тстви е четкого идейно-художест­ венного замысла, определенной сценичес­ кой системы. Все это особенно^ сказалось на по становке пьесы «Жизнь меняется» (шедшей в сезоне последней). Б е е н е ­ достатки пьесы не тол ько не 'были прео-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2