Сибирские огни, 1932, № 2-3

с м е р д о в саму по 'Себе, эту свою тему не ставил в «вяль >с общими задача®! и ходом строи­ тельства края. Многие стихи показывают наступление на тайгу («Лесопильный за­ вод») , ударный труд таежных людей ( «Лесорубы, «Сплавщики») «не связи .с целью труда, вне связи с процессами со­ циалистического строительства в крае. На­ пример, описание ударного лесоруба, спла­ ва обрывается как-то случайно: «В город дальний лес проворно Понесет реви разлив». («На лесорубе»). И ни лесорубам, ни поэту неизвестно, какие причины лежат во ©сем этом, зачем идет лес в город. (Не выявляя связи меж­ ду отдельными участками соцстройки, Не­ помнящих снижает актуальность, действен­ ность 'СВОИХ стихо®. "Стихи последних двух-трех лет показы­ вают, что поэт, во-первых, стремится ос­ воить во всем многообразии рабоче-колхоз- нуто тематику, во-вторых, повысить акту­ альность, злободневность и целеустремлен­ ность своего творчества, преодолевая со­ зерцательное отношение к действительности. — В 'Стихотворении «Покорение тайги» он уже не любуется ею, как прежде («Выдан­ ный покой, ширина-ширина!), а разобла­ чает: «Здесь вечно лежала промозглая мгла, Покой обомшелый и ветхий». Сюда врывается гул тракторов, послан­ ных для того, чтобы как «дань из тайги покоренной» в закрома «молодой страны» сыпалось золотое зерно. Тангу покоряет «вчерашний батрак кер- жака-космача» и ныне водитель машины. Покорение тайш показано в связи с общи­ ми задача» социалистической стройки и подчеркнута классовая суть этого покорения. Вас. Непомнящих, как метко выразился в эпиграмме Подол Бюрда, из дремучей тайш «восходит на леса строительства» наших гигантов и героев, строящих их («Беседа с бригадиром комсомольского за­ боя», «Комсомольский каупер»). При чем поворот этот к рабочей тематике идет не по линии агитки, не по линии «криков ура в честь гигантов». Без лишних формальных выкрутас, предметно и просто показывает поэт геро- в; ичеокие будни социалистического строи- Ф тельства. Особенно большой художествен­ ностью, вдумчивостью отличаются «Пер­ вый выход» и «Беседа с бригадиром ком­ сомольского забоя». Доведя образы своих героев в коллективе до большой четкости и художественной простоты, он дает почув­ ствовать их глубокую бодрость и уверен­ ность в деле строительства. «Братишки мои, 'компанейские парни, гурьбой, Каждый, конечно, — примерный ударник Все вместе —■ ударный забой. («Беседа»). Поэт сумел художественно вклинить в стихотворение производственные достиже­ ния бригады. Умелой, художественной де-- талыо он показывает социалистическое, отношение ударника к машине, к труду. «Еще раз внимательно слесаря Прощупали все машины... ( «Первый выход») . Ударникам забоя и полей ясно, какую огромную ответственность несут они перед социалистическим строительством на этих важнейших участках. Они понимают, что: Не могут иначе работать ребята, Которых послал комсомол. («Беседа»). Эти стихотворения показывают, что Вас. Непомнящих серьезно взялся за перестрой­ ку своего творчества. Но это лишь первые показатели творческого преодоления тех крупных недочетов, которые имелись и имеются у Вас. Непомнящих. Нет еще конкретного показа того, как достигают ударники своих производствен­ ных успехов, нет показа стимулов этих до­ стижений. Элементы схематичного, поверх- носного показа, сильные в раннем периоде творчества поэта, есть еще и теперь. За­ дача же пролетарского поэта в том, чтобы диалектически осмыслив действительность в ее самых разнообразных формах, собрав отдельные характерные черты, «создать такой тип героя, который бы был собира­ тельным, примером для широких масс тру­ дящейся молодежи» (Косарев). Такой встречный счет выставила и новосибир­ ская комсомолия на вечере поэта 12 фев­ раля. Поэт должен закрепить свой поворот к молодежной тематике. Показать молодежь он умеет, он знает ее, но без органической связи с комсомолом, без творческой связи с широкой молодежной аудиторией, эта за­ дача невыполнима.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2