Сибирские огни, 1932, № 2-3
с м е р д о в саму по 'Себе, эту свою тему не ставил в «вяль >с общими задача®! и ходом строи тельства края. Многие стихи показывают наступление на тайгу («Лесопильный за вод») , ударный труд таежных людей ( «Лесорубы, «Сплавщики») «не связи .с целью труда, вне связи с процессами со циалистического строительства в крае. На пример, описание ударного лесоруба, спла ва обрывается как-то случайно: «В город дальний лес проворно Понесет реви разлив». («На лесорубе»). И ни лесорубам, ни поэту неизвестно, какие причины лежат во ©сем этом, зачем идет лес в город. (Не выявляя связи меж ду отдельными участками соцстройки, Не помнящих снижает актуальность, действен ность 'СВОИХ стихо®. "Стихи последних двух-трех лет показы вают, что поэт, во-первых, стремится ос воить во всем многообразии рабоче-колхоз- нуто тематику, во-вторых, повысить акту альность, злободневность и целеустремлен ность своего творчества, преодолевая со зерцательное отношение к действительности. — В 'Стихотворении «Покорение тайги» он уже не любуется ею, как прежде («Выдан ный покой, ширина-ширина!), а разобла чает: «Здесь вечно лежала промозглая мгла, Покой обомшелый и ветхий». Сюда врывается гул тракторов, послан ных для того, чтобы как «дань из тайги покоренной» в закрома «молодой страны» сыпалось золотое зерно. Тангу покоряет «вчерашний батрак кер- жака-космача» и ныне водитель машины. Покорение тайш показано в связи с общи ми задача» социалистической стройки и подчеркнута классовая суть этого покорения. Вас. Непомнящих, как метко выразился в эпиграмме Подол Бюрда, из дремучей тайш «восходит на леса строительства» наших гигантов и героев, строящих их («Беседа с бригадиром комсомольского за боя», «Комсомольский каупер»). При чем поворот этот к рабочей тематике идет не по линии агитки, не по линии «криков ура в честь гигантов». Без лишних формальных выкрутас, предметно и просто показывает поэт геро- в; ичеокие будни социалистического строи- Ф тельства. Особенно большой художествен ностью, вдумчивостью отличаются «Пер вый выход» и «Беседа с бригадиром ком сомольского забоя». Доведя образы своих героев в коллективе до большой четкости и художественной простоты, он дает почув ствовать их глубокую бодрость и уверен ность в деле строительства. «Братишки мои, 'компанейские парни, гурьбой, Каждый, конечно, — примерный ударник Все вместе —■ ударный забой. («Беседа»). Поэт сумел художественно вклинить в стихотворение производственные достиже ния бригады. Умелой, художественной де-- талыо он показывает социалистическое, отношение ударника к машине, к труду. «Еще раз внимательно слесаря Прощупали все машины... ( «Первый выход») . Ударникам забоя и полей ясно, какую огромную ответственность несут они перед социалистическим строительством на этих важнейших участках. Они понимают, что: Не могут иначе работать ребята, Которых послал комсомол. («Беседа»). Эти стихотворения показывают, что Вас. Непомнящих серьезно взялся за перестрой ку своего творчества. Но это лишь первые показатели творческого преодоления тех крупных недочетов, которые имелись и имеются у Вас. Непомнящих. Нет еще конкретного показа того, как достигают ударники своих производствен ных успехов, нет показа стимулов этих до стижений. Элементы схематичного, поверх- носного показа, сильные в раннем периоде творчества поэта, есть еще и теперь. За дача же пролетарского поэта в том, чтобы диалектически осмыслив действительность в ее самых разнообразных формах, собрав отдельные характерные черты, «создать такой тип героя, который бы был собира тельным, примером для широких масс тру дящейся молодежи» (Косарев). Такой встречный счет выставила и новосибир ская комсомолия на вечере поэта 12 фев раля. Поэт должен закрепить свой поворот к молодежной тематике. Показать молодежь он умеет, он знает ее, но без органической связи с комсомолом, без творческой связи с широкой молодежной аудиторией, эта за дача невыполнима.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2