Сибирские огни, 1932, № 11-12

-своему художественному качеству,- по своей идейной глубине могут бьгть поставлены с йод- ным основанием в общую фалангу произведе- ний остальных советских писателей. Ленин- ская культурная революция в призыве удар- ников в литературу находит одно из наибо- лее ярких (Своих проявлений. Успехи пролетарской революции, социали- стического строительства в нашей стране, вы- полнение пятилетки, успешное индустриаль- ное и колхозное строительство, рост культур- ной революции в .Советском союзе, с одной стороны, а с другой — все усиливающийся мризис в капиталистических (Странах, предве- щающий общий крах капиталистической си- стемы, — (все это ic юообой наглядностью и убедительностью подчеркнуло в сознании ши- рочайших (Маос старой интеллигенции правоту большевиков, аилу т аркаизма-лениниама, ука- зало единственно правильные пути экономи- ческого и культурного развития жизни всего •прудящегося человечества — пуш социализма. Убедившись в этик неоспоримых фактах, ста- рая интеллигенция повернула в сторону совет- ской власти не отдельными своими (отрядами, а всей массой. Постановление ЦК от 23 апреля о перестройке литературно-художественных ор- ганизаций с партийной четкостью и глубиной подчеркивало этот поворот « социализму, ко- торый произошел в рядах беспартийной пиоа- теяьской интеллигенции и который не был понят и учтен бывшим руководством РАПП, ликвидированной этим апрельским постанов- лением ЦК. Пленум Оргкомитета (Союза советских писа- телей СССР, собравшийся через полгода после решения ЦК от 23 апреля (29 октября — 4 но- ября), является ярчайшей -демонстрацией но- .ворота всей массы старых писательских кад- ров в 'сторону советской власти, он являетая демонстрацией (единства всех отрядов совет- ской литературы, объединившихся, на основе постановления ЦК от 23 апреля, для защиты советской власти и желания активно участво- ваггь в (строительстве социализма. Пленум орг- комитета должно действительно назвать пле- нумом всей советской литературы. Его работа свидетельствует об огромной консолидации, единодушии среди (советских писателей, поста- вивших себе целью борьбу за разрешение за- дач, выдвинутых постановлением ЦК. Выступления таких писателей, как Андрей Белый, М. Пришвин. Пантелеймон Романов и др. особенно ярко подчеркивают те колоссаль- ные сдвиги, которые произошли в среде совет- ских 'писателей. Эти сдвиги обусловлены ус- пехам строящегося социализма и прав,ильной политикой партии. Выступления так называе- мых попутчиков (Всеволод Иванов, Лидии, Ни- кулин, Шагинян, Казаков, Вера Имбер, Сло- нимский и др.) .свидетельствуют о глубокой преданности этих писателей делу советской власти и партии, о глубоком стремлении вою силу своего художественного мастерства и таланта «поставить на службу деду 'Строитель- ства социализма. Это еще лишний раз говорит о сугубой ошибочности, вредности уже разоблаченного лозунга «союзник или враг». Этот ошибочный лозунг, выдвинутый РАПП, затруднял переход к нам перестроившейся и искренно желаю- щей работать в интересах социализма писа- тельской интеллигенции. Все это свидетельствует о крупной победе политики нашей партии в отношении интел- лигенции и это является первым главнейшим итогом пленума. Вторым важным итогом пленума является демонстрации единства и консолидация писа- тельских коммунистических кадров. РАПП не поняла исторического сдвига в среде старых писателей. Она во-время не повернулась к основной массе советских писателей, не поня- ла требования партии руководить и работать по-новому. Это было главнейшей и 'основной ошибкой РАПП и это _ создавало опасность превращения РАПП из 'средства наибольшей мобилизации 'советских писателей и художни- ков вокруг- задач социалистического строи- тельства в средство культивирования круж- ковщины, замкнутости, отрыва от задач сов- ременности значительной части писателей и художников, сочувствующих 'социалистическо- му (строительству. Им.енно поэтому ЦК партии вынужден был ликвидировать РАПП. Но недо- статки ликвидированной РАПП (мешали ей не только объединить всех (советских пролетар- ских писателей, но объединить для совместной .дружной работы даже коммунистические кад- ры литературного фронта. Таким образам, вместо сплоченной работы всех коммунистов с беспартийными, создавалась групповая борь- ба. Постановление ЦК нанесло решающий удар по групповщине и поставило перед коммуни- стами, работающими в литералуре, задачу об'- единения в единую коммунистическую фрак- цию Союза советских писателей. Ликвидация групповщины является одним из основных требований постановления ЦК и одним из важнейших условий успешной пе- рестройки советской литературы. Однако, групповщина продолжала давать себя знать и после решений ЦК. Группа «На лигпшхлу», за- нимавшая главное место в руководстве быв-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2