Сибирские огни, 1932, № 11-12
Прорыв на Кубами, вместе с разоблачением комтр^рдаолювдиоиной куиацко-реставраторской группки Рютина, Гаикина, Иванова и др., ярко освещает тот новый путь, на который на дан- ном этане социалистического наступления все чаще и все откровеннее вступает оппортунизм— это путь прямого контрреволюционного подры- ва и срыва мероприятий коммунистической партии и советской власти. Тем больше бди- тельности и непримиримости должны прояв- лять все парторганизации по отношению к ма- лейшим уклонам от генеральной ленинской ли- нии! Крепкой железной рукой пролетарская дик- татура подчиняет распределение основных средств потребления задачам социалистическо- го строительства, развёрнутого (социалистиче- ского наступления. Но огромное и сложное дело распределения осуществляется не толь- ко путем государственных заготовок и центра- лизованного снабжения. Продовольственная карточка, которая на данном этапе необходи- ма' и которую мы должны безусловно отби- рать у всякого прогульщика и летуна («кто не работает — тот не ест»), — продоволь- ственная карточка вовсе не является идеалом социализма. Для улучшения снабжения рабо- чих, колхозников и всех трудящихся onbjM- ное значение имеет советская торговля всеми предмет ами потребления (в том числе — пасла выполнения государственного плана хлебоза- готовок и создания семенных и фуражных фондов — и хлебом). 17 партконференция устанавливает вполне отчетливую перспективу в этом отношении: «Для обеспечения большевистских темпов нод'ема всего народного хозяйства и лучшего удовлетворения запросов широких масс горо- да и деревни в отношении товаров широкого потребления первостепенное значение имеет развертывание товарооборота... Только на этой оанове возможно п о д г о т о в и т ь о т - м е н у н о р м и р о в а и и я о т л у с к а т о- в a р о в и з а м е н и ть с и с т е м у ц е н т р а - л и з о в а н н о г о р а с я р е д е л е н и я р а з- в е р н у т о й ic о в е т с к о й т о р г о в л е й» 22 . Антибольшевистские «левые» разшворы о переходе к «продуктообмену» уже на данной стадии строительства социализма есть выра- жение обычных для «левых» фразеров попы- ток перепрыгивания через этапы историческо- го развития. Для «левых» фразеров не суще- ствует важнейшего указания Маркса, относя- щегося к теперещнему начальному периоду социализма: «Мьк. имеем здесь дело не с та- ким коммунистическим - обществом, которое 22 Стеногр. отч., стр. 279. ч р a s в и л о с ь на своей собственной основе, а с таким, которое только что в ы х о д и т как раз из капиталистического общества и кото- рое, поэтому, во всех отношениях, в экономи- ческом, нравственном и умственном, носит еще отпечаток старого общества, из недр ко- торого оно вышло» 23 . Хлопотное, суетливое дело — торговля! «Ле- вацкая» резвость в теории находит свое до- стойное и 'естественное дополнение и выра- жение в форме обломовской лени и неповорот- ливости в торговой практике. Очередь и дав- ка в те сравнительно немногие дни, когда ма- газин получил что-либо за счет централизо- ванных фондов, пустота и оонная одурь лю- дей за прилавком в остальные дни, — так вы- глядит всякий магазин, коллектив которого не освбадился от «лево»-оппортунистического отношения к делу советской торговли и бюро- кратически не чувствует 'Своей ответственности: перед трудящимися массами 24 . «ЛГевож-опиортувисгическая недооценка со- ветской торговли должна быть изгнана из •сознания и разбита на практике. Товары дол- жны двигаться без задержек, значительно бы- стрее, чем до сих пор 25 . Советская торговля должна стать активной, подвижной, настойчи- вой в своих требованиях к производству. На- до покончить с той ленивой робостью, кото- рой еще чересчур много у наших работников торговли по отношению к производственни- кам. Вот, например, продавец Магадана рай- промсоюза № 9 в Новосибирске тов. Суры- гин несколько раз передавал артелям «Мо- лот», «Краснодеревец» и «Металлист» пере- чень изделий, которые спрашивают колхозни- ки. Артели списки брали, во магазину сдава- 23 „Зло в том, что низовое торговое звено — магазин, завмаг, продавец—не имеют вкуса к торговле. Магазин привык к тому, чтобы иметь дело только с таким товаром, за которым стоит очередь, где потребитель рвет товар из рук и где нужно не торговать, а распределять. Уже сейчас, например ш срокая, галантерея продается с большим трудом, по ней имеются значительные товарные остатки. В чем дело? А поиробуйте-ка у нашего продавца спроси <ь: какой фабрики товар, какого качества, стирается или не сти- рае!ся, линяег или не линяет. Он этого не знает и вообще разучился говорить с покупателем" (3. Болотин) 24 „Критик I ботской программы", стр. 25. 26 Тов. Грядинский на пленуме краевого ко- митета партии сообщил в своем докладе: .Това- ры застревают в пути и дожидаются св<их толкачей. Например, из Барнаула и Томска в Новосибирск отправляют товар и он лежит здесь, на базе Союзтранса, по '20 дней — ждет, пока найдется толкач. Кожтовары из того же Барнау- ла, прибывши в Новосибирск, пролежали 87 дн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2