Сибирские огни, 1932, № 1
таллл? Оно би ю -г- в Знании, не в опы те и ire в том, что они брались смело за это дело, а в том, что у них был точный инструмент, ватерпас, линейка, щипцы и т. д. А нам приходилось устанавливать отанки по деревянному плотничному уровню. И между прочим ни одного стан ка не было установлено неправильно (юролье шлифовального, который был по соображениям инженера Бегуновского передвинут на другое место). А как же проходила действительная ра бота монтеров Оргметалла? Мы ие желаем обидеть т. т. Мартина, Гавриленко л Сытина, но чтобы рассеять общественное мнение и доказать неспра ведливость т. Бахта мова, мы должны еще раз сказать, что (сначала рождения ме ханического1цеха, у нас ие было поломки не только станков, но и других меха низмов, из-за. «грубого» обращения с ними, как говорит т. Бахтамов, и станки работали чистыми и были сохранными. А у монтеров, расхваленных Бахтамовым, были поломки о т их «умелого» обраще ния: 1) у станка зуборезного «Пфаутер» муфта коробки скоростей, 2) у .сверлиль ного станка: «Кольб» собачка в переход ной коробке траверзы;, 3) у строгального станка был сломан зуб [ведущей шестер ни стола и переводный рычаг. Было еще, много других ошибок, допущенных опыт ными монтерами. Чтбы убедиться в фак тах .многих поломок, достаточно пройти в цех и спросить тех товарищей, которые действительно в то время там работали. Станок сверлильный «Кольб», как стоял так и сейчас стоит, и никакой опасности ему не угрожало и не угрожает. Запас ные части складывались в одной комнате из пристройки, на досках, но так как ча стей было много, а помещения мало, то наблюдался хаос и не потому, что, не хо тели прибрать, ,а потому, что •строитель ные работы были в полном разгаре, и ча сто приходилось части перетаскивать из одной комнаты в другую, чтобы дать воз можность строителям продолжать рабо ту. : ' Автор также коснулся отпуска Загор ского, как будто бы он ушел по своим капризам. Отпуск ему был дан потому, что крупные работы в цехе были сделав йы, отопление закончено, а да мех. цеха стали переходить 'в новую оборудован ную водопроводную мастерскую, время было свободно и Загорский этим момен том восгальзоа&лся. Дальше автор говорит о котельном це хе. З д е с ь ' он рассказывает о много тонных вальцах. Сперва говорит очень красиво и есть чему позавидовать, все так складно, как в сказке «О ры баке и . рыбке» или «Конек горбу нок». Но .автор ничего не сказал о том, как «руками грубыми, неосторожны ми», .шесть тар отборных монтажников под руководством Загорского (оплеван- кого Бахтамовым) без крапа, без талей, складывали из многотонных частей слож ные немецкие вальцы. Передвигали тяже сти без вспомогательных механизмов. Вещь трудная. Но еще труднее правиль но установить ее, чтоб станок работал как должно быть. Но, если бы автор по дошел ближе к данной машине и загля нул в сложность ее, он, пожалуй, задал бы себе вопрос: а как же могли монтиро вать такую сложную и тяжелую машину, у которой имеется четыре вальца, весом от 5-ти до 8-ми тонн каждый? Как эти несколько слесарей под руководством не опытного руководителя поднимали без крапа, без талей восьмитонный вальц, бо лее уем на два метра? И, одев его на легкие подшипники, опускала медленно в параллельные гнезда, которые при ма лейшем перекосе станка дали бы себя знать? Но ни малейшего перекоса, ни ма лейшего недостатка в сборке не оказа лась. Первый пробный пуск данных вальцёв и управление ими 'принадлежали, конечно, руководителю монтажа. Вальцы шли как часы. Но через несколько' дней их рабо ты (Бахтамов сказал — через час после комиссии, это неверно) они были слома ны по неопытности управляющего ими. Был порван толстый под’емиый винт среднего большого вала. Это произвело очень тяжелое впечатление на окружа ющих, но еще хуже пало на тех, г го не сколько дней тому назад первыми держа лись за рычаги и делали пробные работы! И опять пришлось снимать тяжеловес ные валы, доставать сломанную деталь. До часу ночи работали те же самые мон тажники над громадными вальцами, пока достали нужную вещь. Потом токаря ме ханического цеха в боевом порядке вы точили новый винт.' И опять до глубокой ночи, не покладая рук, трудились слеса ря, стараясь залечить рану Кузнецкстроя, нанесенную неопытными рабочими. Вот так-то трудились слесаря-монтажники с первых дней рождения механического це ха. Но товарищ Бахтамов их оплевал, за гадил в своей книжке за самоотвержен ную работу. В заключение так хочется сказать, что ошибается товарищ Бахтамов! Металлист с 26-летним стажем привык к нежности машин и станков и его руки не грубы, как думает Товарищ Бахтамов, а грубо у товарища Бахматова перо, которое неп равильно оценило труд строителей Куз нецкого гиганта. Загорский —■ мастер-водопроводчик, Козлов — бригадир — монтажник, Арсеньев — (мастер-монтажник,; З а мятин — слесарь-монтажник, Гузни- щев —. слесарь-водопроводчик,' Най денов .слесарь-монтажник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2