Сибирские огни, 1931, № 7-8

«Страстная позиция служения «злобе дня> была одной из причин невозможности об'ек- тивного анализа и исторического взгляда»- на эволюцию художественного слова и его формы». Мы tyiMaeii как раз наоборот, что именно- благодаря этому страстному служению «зло- бе дня», которое было характерно для Чер- нышевского в его взглядах на искусство, и содержится верная и ценная мысль. Йтову очевидно понравилось бы такое стихотворение. напетатаивое иедавво в од- ной из Новосибирских газет: Ох-ох! А было время... Есть вспомянуть чем нам! Возьму себя хотя бы я, к примеру».. Перед христовым днем все у тебя чин-чин... И вымоют полы, и выбелят хватеру... Благословясь, святить потащишь куличи. Народу — тьма! Церговяый перезвон... А отстоишь заутреню смиренно, — Домой идешь и примешься блаженно За выпивох и разных закусон. Подкрепишься. Лампада не погасла И проливает тихо сверху благодать... Перстом лампадного себе добудешь масла, Намажешь волосы и примешься чесать. Рубаха чистая, на выпуск. По жилетке Серебряная цепь... Гармошкой сапоги... Посмотришь в зеркало — кар-гашочка с конфеткой! Вот это — прачая кулацкая «злоба дия»! __Напечатано это было в газете «Штурм» Новосибирского ЦРК. Сейчас некоторые из дже-маркеиетскнх или верпее анти-марксистских критиков пытаются по-своему толковать задачи пролетарской литературы и пролетарских писателей. Так, по мнению небезызвестно- го профессора Кубикова «пролетарским писателем будет тот Писатель, который в своих произведениях будет описывать бюджет рабочего класса, рост его зара 7 ботной платы и т. д. и т. д.». «Где тот пролетарский писатель.— рассуждает Кубиков,—который взял бы цифры роста заработной платы, цифры рабочего бюджета и, проверив эти цифры в самой действительности, художественно претворил бы их в горести и радости рабочей жизни? Такого пролетарского Глеба Успенского нет. Нисатель-бытовик, ползучий эмпирик, писатель «экономисТского», т. е. меньше- вистского типа,—таков идеал пролетарско- го художника но. Кубикову. Это особенно интересно звучит сейчас, в эпоху реконструкции, в эпоху строитель- ства социализма в нашей стране, когда энтузиазмом рабочего класса и под руко- водством партии социализм строится в чрезвычайно трудных условиях, когда формы ударничества, соцсоревновЗпия охватывают сотни тысячи рабочих и когда основная задача пролетарской художествен- ной литературы заключается не только в изображении быта рабочего, а в изо- бражении всех областей классовой прак- тики пролетариата СССР, как ведущего отряда мирового рабочего класса. Недавно было опубликовано, решение Центрального Комитета партии об издании популярной научно-текипчеекой литерату- ры. К этому делу —- к составлению попу- лярных брошюр должны быть привлечены отдельные рабочие, которые в достаточной степени квалдфпрроианио владели техни- кой работы на том или илом станке, на том или ином аггрегате или техникой работы в том или ином технологическом или строи- тельном процессе. Им на помощь должны прийти товарищи писатели и журналисты, владеющие литературным словом, чтобы та- ким образом при своеобразной спаренной ра- боте дать необходимую и так нужную теперь техническую массовую лштерагару. Надо только в этом проявить максимум подеиж* поста, организованности и оперативиости. В условиях нашего края, где идет такое колоссашгешпее строительство, как строи- тельство Сибирской части Урало-Кузбасско- го комбината и реконструкция на социали- стических нагаалак сельского хозяйства, где сотни тысяч рабочих и колхозников овладе- вают новейшей техникой,— здесь особенно нужна массовая техническая литература, вооружающая массы знаниями. Недавно в одном сельсовете разбирался вопрос о правильности или неправильности утверждения ликвидатора неграмотности о там, что солнце вертится вокруг земли. Сельсовет вынес правильное и четкое ре- шение о том, что земля вертится вокруг солнца. Сельсовет, таким образам, вынуж- ден был утверждать закон, который извее-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2