Сибирские огни, 1931, № 7-8
низованы кадры ударников, призванных в литературу. «Правда» недавно писала: «Мало делается у нас до сих пор в об- ласти подготовки литературных работни- ков из рабселькоров, хотя призыв ударни- ков в литературу был известным шагом в этом направлении. Между там, надо воспи- тать тип литературного, в частности газет- ного работника, который умел бы давать живое, захватывающей описание 'вашей социалистической стройки, нсих ее гигант- ских (Достижений, юсек ее недостатков. Нам нужна боевая литература, которая бы живо откликалась на боевые вопросы социалистического етраительства, которая бы ежедневно мобилизовала шосы вокруг задач оюуществления генеральной линии партии. Совершенно недопустимо выгашмериое презрение к этого рода-литературе. Нам ну- жны очерки, нам нужны корреспонденции, нам нужны статьи, помогающие уяснять значение каждой отдельной работы для вы- полнения всего нашего плата работы. Ко- нечно, это не значит, •что пужио дать мо- ментальные . фотографии вееш того, что происходит вежруг, без анализа того, что происходит, без об'яснения того, почему у нас тот вши иной недостаток, как мы про- биваемся «перед ж новым достижениям. Да- вая «моментальную фотографию» какого- нибудь героиие;ш»го штурма на Дпепрост-' рое или при развертывании шлейной кам- пании, и ликвидации прорыва и т. п., мы показываем, рассказываем, как мы доби- лись этого. Было бы, конечно, недопусти- мым, грубым упрощенством сводить проле- тарскую литературу к газетным очеркам и плакатным Стихам в духе лефовских тео- рий «литературы факта». Нам нужны большие произведения, обобщающие и по- казывающие опыт ссщм-тисттеского стро- ительств» в широком масштабе^ требую- щие упорной работы, учебы, «вынашива- ния», овладения писательской техникой «высшей пробы». Но нужно, чтобы авторы этих произведений показывали жизнь и работ)' масс и их представителей, показы- вали бы нашу действительность во веем ее многообразии, а не отгораживались от этой действительности китайской стеной лпчных переживаний своих героев». (Вот это и должно быть положено в ос- нову работы каждой районной газеты в борьое за пролетарскую и иролегарско- колхозную литературу. Сопротивление массового врага -развер- нутому социалистическому наступлению но всему фронту имеет свое отражение и в литературе. Еще недавно один из сибирских писателей заявил, что социалистическое строительство и вообще с»циади;щ уничто- жает всякую индивидуальность и тем самым не дает возможности развиваться литера- туре. Это — клевета на социализм, которь.н как раз, освобождая массы трудящихся от эксплуатации и угнетения капиталистиче- ского строя, даст наиболее широкие воз- можности развития и роста талантам во всех областях знаний, науки и искусства, талантам, выходящим непосредственно из широчайших масс. •Мы боремся против такой литературы,,, которая индивидуализм противопоставляет коллективным интересам рабочего класса. Мы боремся против такой литературы, кото- рая под маркой общечеловечности пытает- ся по существу протаскивать идеи, враж- дебные пролетарской революции. Проле- тарская литература должна решительно- бороться с оппортунизмом, отставанием, упрощенчеством, >с влияниями меньшевист- ского идеализма., с традициями воронщн- пы, персверзевщпны, лефовщипы. Нам нуж- на литература, которая должна охватывать все стороны нашей действителыю.сти, и классовой борьбы. Наша пролетарская литература должна давать жизнь во всем ее многообразии, ос- вещая ее путь учешем марксизма-лениниз- ма. П;ш1а литература должна быть дейст- венной литературой, остро отточенным орудием, разящим врагов социализма. Не беспристрастное об'екташное описательство, не сюсюканье,; не лакировка действитель- ности, не преувеличение темных сторон на- шей действительности, а страстное пламен- ное слово должно звучать в нашей проле- тарской художсствешгой литературе и тем самым быть сильным, мощным орудном в рутах рабочего класса. Меньшевик-вредитель Иков, помесг'в- ший несколько лшшературш-кришчрлках заметок в Большой Советской Энциклоие- дии, так об'ясняет по его мнению «не вер- ный» взгляд Чернышевского на искусство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2