Сибирские огни, 1931, № 7-8
А. ГЕРМАН Люд,и степ,ь трактыор Потревожеянна стеьп Бежал он так, как никогда еще не бегал раньше. Что в сравнении с этюг были зим- ние, ночные пробеги, бок о бок с другими из стаи! Проще всего было свернуть с доро- ги, но переполненный страхом, он совеем забыл об этом. Чувствовал, позади настигало глазастое чудовище, кпереди сколько ни беги, — светлая полоса дороги и что он устал, и не может бежать так, как хотелось бы. Из глотки с хрипом вырывалось дыхание, машиной правили двое, верпее один, державший руль — спал, а положив па его р у к а - свою, вел грузовик, сидевший рядом, в кожаной тужурке. Это спасло ослабевавшего хищника. На толчке спавший проснулся и, стараясь загладить проявленную слабость, чересчур усердно взялся за обязанности, машина рявкнула, волк, сделав отчаянно рез- кий прыжок в сторону, исчез в темноте. — Эх, зачем ты это, — догнали бы. — Я, товарищ Корчемный, думал, это собака, -— оправдывался шофер. — То-то думал, — я вот тоже думал, что ты спал, — сердился второй, но хи- тровато-ласковая улыбка противоречила резкости упреков. И шофер ответил: — Раз уж т. Корчемный садится, — сразу киснешь, надеешься, что можно поспать, — Буду я за вас править, — строжился Корчемный. — Попробуй покалечить машину — засажу. И грузовик мчался дальше. Со степи тянуло полынью, тепловатым запахом тины с невидимых озер, с дорога то и дело поднимались большие белые птицы и ослепленные прожектором, бестолково шарахались из стороны в сторону. С тех пор, как растаял снег, машина каждую ночь пугала обитателей степи. Че- тыре рейса в сутки, как правило, от пропеченной солнцем с обветренными хатами Полтавки до Исиль-Куля и обратно с запасом горючего для МТС. Два шофера сменяли- один другого и грузовик, разделив привезенное по таборам, мчался за свежим запасом на Исиль-Куль. Полтавская МТС возникла только этой весной, второй большевистский сев был ее первым севом и первой победой: 135 процентов плана выполнено на 10 июня. Правда, по мнению тов. Корчемного — директора МТС, особенных трудностей не было. — Пустяковое дело. Приехал я в ноябре. Помещений не давали — нашел и за- нял. Сколотил штат, а потом все пошло глаже, С горючим была тара. Вместилищ для него собрали всего на 130 тонн. Да и то баки самодельные, здесь клепали, как умели, чуть под суд за это не попал: не предусмотрено, мол, чтобы самим. Хотя жид- кость и не протекала, а все-таки... • • А все-таки было так: Заклепать бак вместимостью в 90 тонн не такая уж трудная работа для опытных рук. Но... когда за это дела принимаешься первый раз в жизни, тогда — туго... Какой толщины и величины должно быть железо, какого размера нарезать заклепки и на ка- ком расстоянии садить их по шву? — ломал голову старший механик, он же заведу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2