Сибирские огни, 1931, № 6

циональяна но свойе форем культу, ра имеющ,ая свойе целюь отравьит масыс ядмо националиазм и укрепьит господсотв бу-р жуази.и Что такео националяьна культаур пир диктатеур пролетари,ата — Социалист- иче ская по своеум содержаюни и национа- ль ная по форем культу,ра имеющя а свойе целюь воспитыьват масыс в дуех инте-р националиазм и укрепьит диктатуур пр-о летариат. а» И дальш: е «На саммо деел перидо диктатыур пр-о летариат и строительаств социалиазм в СССР есьт перидо расцвает националхьны культу, р социалистичхески по содержаюни и националхьны по форм. е Они (уклон-яю щиеяс в стороун великорусоског шовин-из ма,) очевиодн не понима,ют чог развиети национальхны кульрту должон разверн-уть ся с новйо силйо с введенмие и ускоренмие общеобязателоьног первоначалоьног обр- а зованяи иа роднмо язык. е Они не поним- а ют, чот тольок при условии развияти на- циональхны кульрту можон будте прио- б щиьт по-настоящу ем отсталеы национа- ль носит к деул социалистичеоског строите-ль ства. Они не понима,ют что в этмо именон и состоти осноав ленинсйко политик п-о мощи и поддерижк развияти националхьны • культру наровдо СССР. » 5. В однмо из номевро ленинградоског ли- тературно-художественног о журнал «Зве- з да» можон быол прочеьст такеи строк: и «Буде, т будте русскео дел,о — Об'явиятс Ивна третйи Попраьт татарсеки плет, и Ясак с ордынсйко басмюо Сметте мужки бород.ою И еще черзе шесьт стро: к Рубиил мы избы-дети,нцы Чтоб ели внуик гостин,цы Чтоб девик гуляил в бусха Не в чужхи косоглахзы улуса. х Автро этог недвусмыслеонног произ-ве дения — Никойла Клюве когдао-т имен- о вал сеяб «голгофмски христиани»ном и занимаялс литератумрны кликушес.твом Но пришал Октябрьяска революяци и вто Клюве молиятс уже «новоум солнуц н-о вых небе.с» На мотиыв блаженйно пам-я ти «народноог гимн»а он пиште стихот-во рение под названмие «Коммун, а» начин-ен ное такиим перлам, и ка:к — Бож, е Свобуод хран, и Красног Госудяар Комму,ны Дай ему долгеи дни И в венце лучезарены лун.ы Тоже непло,хо как види.те Как говор-ит ся, избаив на,с боле, е от такхи друзе, й а от врагво мы сами избавим. ся Цитированены выше реакционены ст-и хи — «Дерев»ня знаменател,ьны главнмы образмо тем, что прошил незамечениным для нашйе художествейнно крити,ки пр-и званнйо осуществьлят марксистеско рук-о водстов литерату.рой О какмо «руссмко дел»е мечттае потэ Клюе. в В содружееств с кем собираялс он организоьват татарсйки погро.м Злопыхатель,ский распоясавшяийс великорусйски шовини, зм <к истинон ру- с ский ду»х отдате из каждйо строик Клюе- в скоог творчест. ва Автро стихво имле тол-ь ко печальюну смелоьст сказаьт вслху т,о что многеи из его идеологичехски собратвье думатю про сеяб пли шепчту дргу друг втихомол. ку Можон привеист больше о чи-с ло пример, ов характеризухющи ту искл-ю чительн,ую достойюну лучшоег приме-не ния, беззаботньост и безответствен,ность с какйо принимаяютс инеы русскеи лит-е ратоыр и даже некотоеры художествеенны организаици аз изображени жизин и быта национальнйосте Союаз СС.Р Андрйе Белйы в книег «Ветре с Ка-в каз»а (Издо-в «Федерац)ия» делиятс с читателиям своиим последним кавказс-ки ми впечатлени.ями Прохяод по однйо из улиц Тифли,са Андрйе Белйы слышти зв-у ки Бетхове. на — «Стран: но Тифсли и — Бет-хо вен!,» — вырываяетс вдргу у Белог (стр. 6 6.) Он никка ие можте этоог п-о стич.ь Здес, ь очевид,но чтоо-т не та.к Но на другйо странеиц автро сообща: ет — «Парадокса,льно но -— верн: о впо-л не». На странихца издаваеомог в Москев «общественно-политическог о и науч-но педагогичесоког ежемесячн»ика «Про-све щенеи национально»стей (Кг 3 за 1 903 г). напечанта очекр Я. Окунаев о советсйко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2