Сибирские огни, 1931, № 2 - 3
минаний «трех океанов». Мурманский порт, никогда ие знающий льда, с гораз- до большим правом может быть назван портом Атлантического океана, чем Ленин- град. «Великий северный путь», в его основ- ной идее — обхода Карского моря — не нужен и требует мнопгх миллиардов для своего осуществления. Мы найдем для этих миллиардов лучшие цели. Европейский север Союза тянется к но- вым портам моря Варенца и к централь- ным областям СССР. Пути европейского севера идут в меридианальном направле- нии. Направление железнодорожных путей Сибири иное. Соединять Сибирь с евро- пейским севером специальной ши|ютной магистралью, соединять лес с лесом, — нелепость. Если же, в будущем, действи- тельно возникнет потребность в ж.-д. об- ходе Карского моря, в качестве резервного направления, то для такого обхода най- дены более короткие (Индига) и действи- тельные пути, чем так называемый «Ве- ликий северный путь». Проект «магистрали трех океанов» на- шел смутное одобрение, основанное на чи- сто образных представлениях. Энтузиазм «великого» вполне понятен. На самом же деле, авторы проекта, говоря о «мировом масштабе», смотрят на мир с колокольни отнюдь не великого — Великого Устюга. Маленький городок, возведенный в сан ми- рового центра, не мог не поддаться соб- лазнительной мечте. Он бесплатно издал сочинения прожекторов. «Надо мечтать», писал В. И. Ленин (т. V «Что делать?»), но чтобы «мечта не хватила в сторону».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2