Сибирские огни, 1931, № 2 - 3
ли вручную. Во-вторых, Клетьевая проходится но сланцам и по каменному углю, а Скиповая пройдена по песчаникам, то-есть по иороде значительно более твердой, И, в третьих, прибыль воды в Клетьевой была 40, а в Скиповой 100 KVQ. метров в час. Инженер торжествующе посмотрел на меня и продолжал спокойнее: — ; Правда, работать немцы мастера. И нет ничего постыдного, что мы у них учимся. Учимся для того, чтобы «догнать и перегнать». Например, мы приняли их способ бетонирования. Скорее и лучше. Я вспомнил о том. в какой ужас пришли ученые германские специалисты, когда прибыв'в Прокопьевск увидели пресловутый конный ворот, ручные буры и такие же «бетономешалки». — Мы не можем так! — воскликнули иностранцы. — Мы не умеем работать такими «приборами». В Германии так работали сто лег назад. Германцы категорически потребовали машин. Им дали машины. Германские спе- циалисты отдают свои знания и свой опыт социалистическому строительству. За при- личное вознаграждение, конечно. Инженер Корсак совершенно успокоился. Мы подошли к стене, на которой были •развешаны чертежи, проекты и планы. Инженер говорил о будущей шахте вдохновен- но. Перед моими глазами предстала изумительная, волшебная картина: В железном копре, возвышающемся на сорок два метра, ежеминутно подается два скипа с углем. Уголь механически опрокидывается в бункер. Из бункера он ровной черной струей сыплется на транспортер, уносящий его через грохот-на дробилки. Раз- дробленный уголь падает на другой транспортер, поступает в погрузочный бункер и оттуда в вагон. Из Коксовой течет угольная река. Ежедневно пятьсот пятьдесят ваго- нов увозят уголь. Главная его масса идет на Магнитогорский завод. Сложная сеть путей, высокие бункера, резервные склады, мастерские, децо, понизительная подстан- ция. А там, внизу, квершлаги и штреки залиты электрическим светом. По подземным улицам мчатся поезда с углем. Гудят электровозы. Поезда стремятся к стволу, выгру- жают уголь в бункера и спешат назад. В рудничном дворе, в центре шахты — электро- возное депо, вагонный парк, электростанция, насосная камера, механическая мастер- ская, медицинский пункт. Все эти помещения находятся в толще угольных пластов, Их бетонные своды похожи на пещеры. В шахте работают пять тысяч человек. После работы углекопы по электрической дороге едут за шесть километров — в социалисти- ческий город Тырган. Такой будет Коксовая шахта в 1933 году, когда она заработает на полный ход. Запасов угля для этой шахты — чуда горной техники — хватит на двадцать шесть лет. За это jspe.Nni шахта даст стране шестьдесят четыре миллиона тонн каменного угля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2