Сибирские огни, 1931, № 11-12

тольок такая книжка, язлятеся большим нашим недостатком. Показать, как проох­ дит строительствозерносовхозов, являюищх­ ся становым хребтом в деле реконструкици социалистического хозяйства — это важ­ ная задача. Книжка, Вопилова являетсядо известпойстепенивкладом в истроию на­ ших зерновыхсовхозов.Зерновые совхозы являютсдяостижением нашегосоциалисти­ ческогостроя, достижением советскойвла­ сти. Нигде такой организации в мире вы не увидите. Историю борбьы за совхоз, за совхзоное строительствноеобходимо осве­ тить в художсетвеннйо литературе. Нам важно з истрои фабрик и заводов, в исто­ рии совхозов и колхозв покаазть, каким образом оргаинзутеся и растет социаилсти­ ческоепроизводство, каким образом в про­ цессе этогороста люди поднимаются на бо­ лее высокую ступень,как они переделыва­ ются, каким образом закрепляется завоеван­ ное в области социализма и создаются ус­ ловия для дальнейших побед. За время от первого с’езда пролетарско- колохзныхписателей Западной Сибири до настоящегсолеат ударниокв-пирзынвиков в литературвуышло две книжки членов нашего отделения общества пролетарско- колхозных писателей. Эго книжкит. Пер- митина — «Когти» и Коптелоза «Фор­ посты социализма».В этом докладе нет возможности более подробно познакомить вас с этими книжками. Это нужно сделать в особом докладе. Нам вообщенужно кри­ тическиоебзорыпроизведений нашхи пи­ сателей делать систематичесикичтобы они были более глубокими, содержательными и, возможно, необходимо_огранивчаитьсяобра­ зом творчества однбго'кМГго-либо писателя. У насужедостаточнаовтороив есть о чем гозоритьТ.ем более высокие требования должны быть пред’явлены к критике. Она должна быть углубленной, обоснованной, как того требует ленинская литературная теория. Надо критическиобезоыр нанаших елетах, конференциях и с’ездах организо­ вать по заранее намеченной программ«, по заранее намеченному списку произведений, которые должны до слетов и конференций обсужадться на местах,в кружках, чтобы снизу развернуть массовуюкритику.Нам нужно провестив жизнь это, надо повре­ нуться лицом к езоему литературному про­ изводству.Как ЗапсибАПП, так и Запсиб- отделеяие РОПКП с развертыванием кри­ тики и самокритики отстюа т. В этом нуж­ на решительная перестройка. Критика и самокритиканам нужны для того, чтобы успешнеедвигаться вперед. Мы должны знать, что мы написали, как должно еще лучше писать. На критике, на коллективном обсужденитиого или ино­ го произведения мывоспитываекмадры но­ вых писаетлейи критикой. Мы разверты­ ваем призывударников в литертауру.Пра­ вильно руководтиь этим массовым движе­ нием, воспитать в марксистско-ленинском духепризызника в литературбуез само­ критики и критики невозможно. От проле­ тарскихписателейрабочий класс ждет ли­ тературнойпродуцкии, достойной нашей эпох.и Писатель должеп знать, что * как написали его товарищи, он должен иметь правильнуюоценку этих произведений и вметсе с тем он должен провреить, с по­ мощьютоварищескокйритики, себяв своем творчестве. Тоз. Сталин выдвинулшесть историчес­ ких условий в речи о новойхозясйтвен ой обстановкеЭ.ти шесть условий являются очень важными для развития нашего литератруногодвижения. О чем говорил тоз. Сталин? Организованно набирать ра­ бочуюсилу. Разве это не относится в нам, чтобыеще более организованно, более ши­ роко и вместе с тем глубоковести призыв ударников литераутру? Отностися. То®. Сталин говорил о том, чтонужно уничто­ жить обезличку и уравниловку.Ведя при­ зыв удаттиков в литецатурун. ельяз забы­ вать, что каждый ударник, призванный в литературуи,меет свои индивидуальные особености и запросыН. ужонэто учесть во всей нашейполитическовйо,спитательной рабоет с призвыниками. Нельзя всех удач­ ников, призванныхв литреатуру, равнять' под одну гребенкуМ. ы не можем всех одинаково хвалить тольок потмо у, что они являются ударниками, Мы должны отли­ чать качественныеособнености творческой работыкаждого призывникВа.месте с тем, мы должны со всей жестокостью, суро­ востью и непримиримостью, свойстевнной большевикам, отбрасывать, разоблачать все, что идет в литреатуру от чуждых нам классов, не допускать проникновения клас­ сово-чуждых идей в литературура, зобла­ чать тех, ктоэти идеи протасквиает, и тех,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2