Сибирские огни, 1931, № 11-12
тольок такая книжка, язлятеся большим нашим недостатком. Показать, как проох дит строительствозерносовхозов, являюищх ся становым хребтом в деле реконструкици социалистического хозяйства — это важ ная задача. Книжка, Вопилова являетсядо известпойстепенивкладом в истроию на ших зерновыхсовхозов.Зерновые совхозы являютсдяостижением нашегосоциалисти ческогостроя, достижением советскойвла сти. Нигде такой организации в мире вы не увидите. Историю борбьы за совхоз, за совхзоное строительствноеобходимо осве тить в художсетвеннйо литературе. Нам важно з истрои фабрик и заводов, в исто рии совхозов и колхозв покаазть, каким образом оргаинзутеся и растет социаилсти ческоепроизводство, каким образом в про цессе этогороста люди поднимаются на бо лее высокую ступень,как они переделыва ются, каким образом закрепляется завоеван ное в области социализма и создаются ус ловия для дальнейших побед. За время от первого с’езда пролетарско- колохзныхписателей Западной Сибири до настоящегсолеат ударниокв-пирзынвиков в литературвуышло две книжки членов нашего отделения общества пролетарско- колхозных писателей. Эго книжкит. Пер- митина — «Когти» и Коптелоза «Фор посты социализма».В этом докладе нет возможности более подробно познакомить вас с этими книжками. Это нужно сделать в особом докладе. Нам вообщенужно кри тическиоебзорыпроизведений нашхи пи сателей делать систематичесикичтобы они были более глубокими, содержательными и, возможно, необходимо_огранивчаитьсяобра зом творчества однбго'кМГго-либо писателя. У насужедостаточнаовтороив есть о чем гозоритьТ.ем более высокие требования должны быть пред’явлены к критике. Она должна быть углубленной, обоснованной, как того требует ленинская литературная теория. Надо критическиобезоыр нанаших елетах, конференциях и с’ездах организо вать по заранее намеченной программ«, по заранее намеченному списку произведений, которые должны до слетов и конференций обсужадться на местах,в кружках, чтобы снизу развернуть массовуюкритику.Нам нужно провестив жизнь это, надо повре нуться лицом к езоему литературному про изводству.Как ЗапсибАПП, так и Запсиб- отделеяие РОПКП с развертыванием кри тики и самокритики отстюа т. В этом нуж на решительная перестройка. Критика и самокритиканам нужны для того, чтобы успешнеедвигаться вперед. Мы должны знать, что мы написали, как должно еще лучше писать. На критике, на коллективном обсужденитиого или ино го произведения мывоспитываекмадры но вых писаетлейи критикой. Мы разверты ваем призывударников в литертауру.Пра вильно руководтиь этим массовым движе нием, воспитать в марксистско-ленинском духепризызника в литературбуез само критики и критики невозможно. От проле тарскихписателейрабочий класс ждет ли тературнойпродуцкии, достойной нашей эпох.и Писатель должеп знать, что * как написали его товарищи, он должен иметь правильнуюоценку этих произведений и вметсе с тем он должен провреить, с по мощьютоварищескокйритики, себяв своем творчестве. Тоз. Сталин выдвинулшесть историчес ких условий в речи о новойхозясйтвен ой обстановкеЭ.ти шесть условий являются очень важными для развития нашего литератруногодвижения. О чем говорил тоз. Сталин? Организованно набирать ра бочуюсилу. Разве это не относится в нам, чтобыеще более организованно, более ши роко и вместе с тем глубоковести призыв ударников литераутру? Отностися. То®. Сталин говорил о том, чтонужно уничто жить обезличку и уравниловку.Ведя при зыв удаттиков в литецатурун. ельяз забы вать, что каждый ударник, призванный в литературуи,меет свои индивидуальные особености и запросыН. ужонэто учесть во всей нашейполитическовйо,спитательной рабоет с призвыниками. Нельзя всех удач ников, призванныхв литреатуру, равнять' под одну гребенкуМ. ы не можем всех одинаково хвалить тольок потмо у, что они являются ударниками, Мы должны отли чать качественныеособнености творческой работыкаждого призывникВа.месте с тем, мы должны со всей жестокостью, суро востью и непримиримостью, свойстевнной большевикам, отбрасывать, разоблачать все, что идет в литреатуру от чуждых нам классов, не допускать проникновения клас сово-чуждых идей в литературура, зобла чать тех, ктоэти идеи протасквиает, и тех,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2