Сибирские огни, 1931, № 11-12

торый колебнулся и пошел за ку­ лаком. Нужно было такое событие, как ¡поджог кулаком хлебов, чтобыэтот Иван понял и почувствовалч,то кулак никогда ему, Ивану, не можеть быть другом, не может быть близким человеком, что кулак для колхозника Изана является смертель­ ным врагом. Бдительность по отношению к кулкау должна быть неот’емлсмым свой­ ством каждого колхозника, помня, что кто вложит кулаку палец в рот, тот потеряет всю руку. Рассказтов. Непомнящих вы­ двигает важуню тему,которуюнужно бу­ дет еще более полно разработать, так как для насочень важн,о как в конечном сче­ те две души, которые свойственныкрес­ тьянину — собственническая, с одной сто­ роны, и, с другой стороны, душа труже- тшка, как они борются,как побеждает вто­ рая душа. Последний очерк— зарисовка в сбор­ нике — «Бригада М12» принадлежит пи­ сателю Доронину. На ряду с положительны­ ми моментами, которые имеются в очерке (показ рабтоы в ноле, рост проивзодст­ венной актинвосит колхозников и др.) есть отдельные моменты, которые нужно поставить в упрек автору, в которому, как писателю с известным опытом, должно нред’язить требования более повышенного порядка. Тов. Доронин правильно отмечает, что в колхозе, когда туда приезжаешь, втречаешь радушный прием, что нет тех элементов замкнутости, котроые были свойственнынекоторой частикрестьян­ ства. Это верно, но не зеро обобщающее утверждение тов. Доронина: «нетрадшуно;- го отношенияв заезжему человеку, который остановился у единоличника, когда хо­ зяйка ставти на ¡стол кринкумолока, и ду­ мает, сколько ей заплатят за нее». Невер­ но всех единоличников зачислять в катгео­ рии торгаешски относящихсяк заезжему' челозеку. Тов. Доронин ссылается на слу­ чай, который был с ним в 1921 г., когда ямщик кулак, заехва к себе в дом, жрал, пил, ел, а тов. Доронину ни капельки не дал (смех). Рядом с этим кулаком, о кото­ ром пн говорит, нельзя поставитьвсех еди­ ноличников. Нельзя говорить об единолич­ нике без дифференцированного, класового подхода. Б другом месте об единоличнике говоритодин из действующих.лиц очер­ ка — Куцевол, повар бригады№ 2: «Вре­ мя какое пришло: иду я какт- о в Кала- чинске по улице, вижу потерял мужик веревку. Я хочу криачть мужику, чтобы он вороитлся за веревко.й А взади меня идет единоличник и говорят: «Вот, чудак, годилась бы тебе зеревка-то». Куцевол, возможно, и знает, что за ним шел единоличник, хотя это и неубедитель­ но— мало ли кто поулице ходит. Но вы­ вод из всего этоог такйо , что у т. Дорони­ на в отношении к единоличнику подход ОПЛОШНО#, (нелрйтнльиый, ОГУкДЬНО' дкгроЧ чивающий. У нас в ¡крае еще 40 проц. бедняков я середняков-единоличникоз, с ними надо вестиработу,а не отталкивать их. ЭтотжеКуцевол делает различные меж­ ду колхозом и коммуной. «В колохзе-то я повар, а в коммуну не желаю». Разве ком­ мунане колхоз?Тов. Доронин пишет даль­ ше: «Кто-то молодой и настойчивый ра­ зоблачает Куцевола, говорит, что колхоз неизбежно перерасетт в коммуну, когда бу­ дут созданы все необходимые для этоог этапа колективизации производственнЦа условия». Доронин не мог не знать, что артель переарстате в коммуну, что колхоз это вообщехозяйство,которое основанона коллективных началах труда — артель и коммуна. На этот момент надо обратить внимание, потому что все эти вопрсоы играют важнуюроль в колхозном строи­ тельстве и писатель не должен их путать. Без знания этих вопросов нельзя вести правильно литературную творчсекую ра­ боту. Литературная продукция призызшгков в литературув сборнике «Перепаханные межи»говорит о том, что произведения ударников становятся крепче и глубже. Однако схематичностнье преодолена, еще очень многое упрощено, еще нужно много пораобтать над овладением художественЬ ным словом. Ударник-призывник в литера- туру пробует езои силыпа очерке, на ли­ тературнойзаметке. Но нам на ряду с очерком нужны расксазы, нужны повести и романы, нужны большие произведения. Наша эпоха должна иметь большие произ­ ведения, большие по своему содержанию, так как содержание нашейэпохи богатое. «Перепаханнымеежи» — это дальней­ шее движение, хотя и не без ошибок, не без некоторынхедостатковК.аждый сбор­ ник чему-то учит,каждый очерк, рассказ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2