Сибирские огни, 1931, № 11-12
суждает бригадир (голос с места: кулац-, кий язык у этого бригадира) колхозной бригады, получающекйрасное знамя!.. Во всяком случае эго — рассужденикяолхо зника, которому навеяно кулцакое пред ставление о колхозе. Как можно говорить, что колхознику в колхозе меньше заботы? Эаботы не меньше, но она, эта забота, иного качества: там он заботитсяо своем клочке, а здесь он должен заботитьсоя колхозном, об общем. Эта забота более от ветственная и вздыхать и па небо глядеть колохзникне будет. У него достаточнокон кретного дела и забот об урожаео, его по вышени на основеагротехники. Непра вильное рассжу дение о том, что у колхоз- пикво меньше заботыоб урожае, потому что в колхозах тысячи га посевовприво дят к том,у что в некоторыхколхозах име ется до 20 проц. потерь при уборке. Не только большие тысячи га пшнеицы реша ют вопрос борбьы за хлеб, но и высокие урожаи и качество уборкиэ, кономное рас ходование хлеба, борьба с кулацкими рва ческими тенденциями отдельных колхоз ников.; Поолетарско-колхоззфшу/ писаетлю' допусакть такие ошибкив своих произве дениях не следует. Тов. Беосонов выступает с небольшой зарисовкой, сценкой о комбайне. Начало ее неудачно. Оно несколько напоминает упрощенные рассакзикивдухе «народного анекдота»о том, как «мужики» в часы досуга любуются на какое-то заграничное чудо и рассужадют 0 том, кто его — это чудо — сделал, американцы или не амери канцы. Тов. Бессноовне сумел рассказать самого важного о работе комбайна, удачно называя комбайн дредноутом полей. Нель зя, говояр о значении комбайна, ограни чиватьсятаким —хотя-бы и не лишен ным некоторой художественнос—ти опи санием: «Ударили в колокол. Защелкали бичи. Гуськом выползли трактора. Их потрески вающее гогоатнье сливалось з стройный гул. Многоголосый шум дробился о тепля щуюся (?) утреннююмуть. В воздухеви- есл запах хомутов, лошадиного пота. Трактора тоже «потели», разносякеросин ныйзапах.Около комбайна особоеоживле ние.. Два американца в рогоыв х очках со средоточенно поднимались на площадку, ощупываяи выслушизая каждыйвинтик. Ребятишки, несмотря на ранний час, вер телись около машины, поддерживая порт ки дрожащими от утреннего холода ручен- камн. Восход пламенел. На комбайне раз вевалоськвасное знамя». Казалось бы, начало сравнительно удач ное, ждешь показа, как будет работатьма шина, но у автора этого нет, получеатся опять «народная» картинкавдухе извест ного писателя Горбунова. «Сквозь толпупротсикался тощий а ме ленький стари-коммунар: — «Милая, да те одним глазком взглянуть. Чудеса-те, ьх, воопоид! Да посторноись ты, Дарья! Ох, восподи! — Куда ты ирепгь, Мефедыч, шорничал бы на старотси лет, а то туда-же лезше ь... Старик постуакл батожком о бок маши ны, оглядываясь на американцевН»е.пра вильно сделал автор, сосредоточив! много внимания на Мефедыче. Си не основная активная фигура в колхозе, которая будет работать на комбайне. Кроме тог,о было бы гораздо правильнее показать не американ цев, работающинха комбайне — ведь у нас достаточно рабочих совхзоов, которые овладели техникой работы на комбайне. (Американцы-инструктора — преходящее, комбайнеры наших совхозов это то новое, растущее в деле социалситическйо пере делки сельского хозяйства и в переделке самих людей. Критика нам нужнадля того,чтобы по мочь разобраться в задачах литературына данном этапе, чтобыне делать ошибок, создавать лучшие произведения. Товари щеская, не вместе с тем жесткаякритика, поможет нам поднятьсявыше.Эта помощь, особенно ударнику-призывнику в литера тору, должна быть оказнаа не только в критическом обзоре творчсетва, она дол жна быть постояннойв порядке консуль тации и в выборе темы, и в построени плана произведения, и в отборе обраозв и сранвений, и в стиле и т. п. Это поможет избежатьошибок, это будте одной йз форм- организованой учебы ударников-призыв- ников в литературу. Тов. Непомнящих в прозе выступает всего лишь со вторым произведением. Пер вое помещено в «Сибирских огнях» («Од нокашники»), второе — «Оплошка» — в сборнкие «Перпеахан ые межи». Оплошка произошла с колхозником Иваном, ко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2