Сибирские огни, 1931, № 11-12

в колхоз с хозяйской деловой заботой, не с собесовским настроением, а с тем, чтобы принести в общий котел определенную свою долю и боротьсяза то, чтобы колхоз организационно-хозяйственно окреп, нам такую Маланью нужно показывать. Таких Маланий много. Они -в колхозе борютсяза его организационно-хозяйственное укрепле­ ние, проявляя героизм и энтузиазм в социа­ листическом соревновании и ударничестве, в деле правильной организации труда, в проведении сдельщины, в борьбе со всяки­ ми нездоровыми, рваческими, кулацкими тенденциями отдельных наиболее отсталых колхозников. Вот что сейчасдолжно прив­ лекать наше знимание. Поэтому Калугин, автор очерка «Агита­ тор — дел»о подчеркивает вопрос о кол­ хозном производстве. Тов. Катугин расска­ зал о том, как дядя Михей убедился в том, что нужно ит и в колхоз, что в колхозе дело хорошо поставлено. Дядя Михей сам становится хорошим, примерным колхоз­ ником. — «Он теперь ужене посторонний наб­ людатель, а активный член коммуны, бри­ гадир и хороший хозяйственник». Этого бригадира и хорошего хозяйтсвенника т. Катугин должен был показать в работе, в деле, потому что хороший хозяйствен ик, хороший бригадир в колхозе — эго очень важное звено. Нельзя писать о хорошем колохзе, ограничиваясь только информаци­ ей, что колхоз выполнил хлебозаготовки на 100 нроц. Нужно показать людей, кото­ рые организовали 100 проц. выполнение и перевыполнение плана хлебозаготовок. Нужно показатьлюдей, их энергию, их напряжение, рост их активностив борьбе за правильную постановксудельщины, за ударную рабтоу, в борьбе с проявлениями рваческих потрбеительских тенденций, ко­ торые наблюдаются у отдельных колохзни- коз. Поэтому важно было показать, как этот дядя Михей стал хорошим бригадиром, хорошим хозяйствен иком. Это большая те­ ма, которую нужно разработать, которой надо посвятитьне одно произведение боль­ шого порядка. Небольшой очерк Федорыча «Мы — си­ ла» дает некоторое основание судить о том, что автор овладевает формой живого рас­ сказа. Если Катугин суховато перечисляет достижения колхоза, то у тов. Федорыча очерк начинается с разговора, что прида­ ет очерку известную яркость. Колхозники — сила, вица потому, что бедняки и середняки об’единились в колхо­ зе, потмо у, что колохз вытсеняет,унитчо­ жает кулацкое производство своим колхоз­ ным производством. Тов. Федорыч пишет: — «Теперь наши Сивухи козырем хо­ дят. Запряжешь — удержу нету». Тов. Федорыч, также как и тов. Кату­ гин, подводит нас в самому интересному мо­ менту в жизни колхоза и невольно возни­ кает вопрос — как колхозники достигли, того,чтоу них Сивухи козырем ходят,как колхозники выходили этих Сивух, которые почти подыхали. Разве не над-онампока­ зать тех колхозников, которые Сивху вы­ холили? Это как раз то, что характеризует героику будней нашей социалистической стройки. Как мы строим нозоехозяйство— об этомнадо писателю рассказыватТьо.т, кто этого не понимает и кто считает, что литература, поэзия должны заниматься ка­ кими-то«высокими», выспренными, отвле­ ченными идеями, тот ничего не понимает. Надо давать отпор тенденциям и стремле­ ниям восптиать призывника в литературу в отрывеот конкретных задач социалисти­ ческой стройки. Сивуха,которая «козырем ходит», и те люди, котореы сумели этого добиться, должны быть во внимании наших пролетарских и пролетар,сно-колхозных пи­ сателей. Надо показать, как они сумели это сделать, как вместе с тем переделывал­ ся и сам бригадир дядя Михей, о котором хотел рассказатяь, очевидно, все же рас­ скажет тов. Катугин. Дальше идет т. Тимонин с очерком «Колхозпобедил» о приливе в колхозы, о решающем переломе в деревне. Это очень важаня тема. К ней ещене одинраз при­ дется вернуться нашим писателям, нотоль­ ко более глубоко продумаз ее. Этот период в жизни бедняков и середняков, когда они решили вопрос— за или проитв колхоза, надо осветитьещеболее широко, ещеболее художсетвенн, оеще более ярко. О чем нужон помнить, когда мы говорим о всевозможнхытемах? Можно ли в зыбо- пе тем ограничитьстяолько фактами своего района,, своего колхоза?Нет, пролетарские писатели, пролеатрскок- олхозные писатели, ударники-призывники в литературудолж­ ны расширять свойкругозор. Они должны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2