Сибирские огни, 1931, № 11-12

пути борьбыза, массовость в литературе, метко можно было бы охарактеризовать за литертауру,которая всем своим фронтом всепроисходщяееи виденное им в деревне, повернута лицом к задачам социалистяче-Он этого слова не находит. Этого слова скогостроительства. нету автора, но ончувствуемч,то это вес- Сборник «Опора», перзый сборчив кое и КОТШ10С слово могла бы сказать учи- пролетарекок- олхозных писателей, свиде- тельница Нина, которая окунулась в кол- тельствует о том, что в массе колхозников, хозиуюжизнь. Автор пише:т «Нина наш- в массерабочих совхзоов и МТС тяга к ла бы большое подходящее слово, созвуч- .штературному творчеству, к литературе иое большому делу, делу, поражающему большая. Сборник был создан почти без Далте м№0 смелое воображеине». Ясно,что всякой длительной подготовки, но мы по- наД° было показать Нину во всейконкрет- лучили быстрыйотклик товарищей, .кото­ рые дали свои произведения. Это говорит о том, что пролетарско-колхозная литература имеет в нашем крае большие возможности, чтобы широко развернуться и качественно вырасти. Что помещено в сборнике «Опора»? Тов. Алексе в — писатель не нозичок. Конечно, к нему должны пред’явитьболь­ шие требования даже в таком небольшом очерек-зарисовке, каким является «Водо­ пады т а я » . С первыхже строчекэтого очерка мы чувствуем, что перед нами пи­ сатель, который владеет словом, уменьем расскза ть. Но в этом очерке есть недостаток, зак­ лючающийся в том, что к таким конкрет­ ным вопросам, как вопрсоы коллективиза­ ци и большевистсковейсны, тов. Алексе­ ев идет от литературных фактов хорошего дзутсишия поэтаМухачева. От автора дол­ жно было ждать яркогопоказа действи­ тельности.но этоог нет в очерке. Автор ставитперед собой задачу — познакомить читателя с очень многими моментами дей­ ствительности,но он делает это мимолетно и у читателя невольно рождается некота- оая неудовлетворенность. Автор рассказы­ вает об учительнице Нине, образ которой сдвух-трех строчек встает передчитателем с привлекательной стороны. Дело в том. что это не просто учительница, которая ставит себе задачу только учить детей, она ставит себе задачу «втянуться во весь круговоорт кол ективизации». Ясно, что читателю хотелось бы получить показ действий Нины в этом «круговороте кол­ лективизации».Но автор делает толь­ ко намек и, когда, чтобы под­ черкнуть всю величниу, всю значимость происходящих в дерете процессов,автор ставит себе задачу найти такое большое, крупоне слово, которым бы четко, ясно и ности ее действийи вместес этим пока­ зать и ту деревенскую действительность, в которой она действует и борется. Это мы должны требоватьот писателя. Он дол­ жен глубоко понимать действительность с точки зрения интересовпролетариата. Он должен уметь найти нужные слова и мыс­ ли, чтобыпомочь разобраться в действи­ тельност,ипокзаав врагов и героев соци­ алистическойстройки. Я творчествеуд&р- ников-призывнивколвитературу недостат­ ки подобного порядка происохдят отчасти потому, что вся та богатейшая, огромней­ шая многогранная жизнь и борьба за со­ циализм на предприятиях, в совхозахк,ол­ хозах и МТС, непосредственными участни­ ками чего они — ударники — являются, побуждаетпризывников в литературу рас­ сказатьн, аписатьоб этом. Но иногда дли того, чтобы расскза ть о героиечской борь­ бе, о величайших днях нашей эпоих, нс- хватает уменья, грамотности, культурности, сказывается недостаточно высокий уровень мировоззрения и марксистско-ленинской вооруженностиЗд.есь нужна настойчивая учеба, большая воспитательная работа, отшлифовка мировоззрения, овладение ди­ алектико-материалистическим методом в литературно - художественном творчестве. Не беетеяье, а наоборот— огромнейшее коячество тем, огромнейшее количество людей, материалов, событий,колоссальные богатстванашей эпохи окружаюптризыв- ника-ударнпка. Может быть, некоторым' из них не удаетсясразу разобраться во всем этом богатсве, освоить его, отбросив ненужное, взяв наиболее цепное для сво­ его произведения. Дальше в сборнике идет очерк тов. Ни­ китина — писателя с большим стажем работыв литературе. Его маленький очерк- «Желензый костяк» в сборнике «Опора» являтеся отрывком из большого очерка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2