Сибирские огни, 1931, № 11-12
Двигатель «Крелиус» «психовал». За недостатком машин ого масла работал! на растительном. «Крслиусу» ото нраивлось. Он временами вздрагивал, рвал, недо вольно хлопал ремнями, начинал «бить», точно хотел сорваться с своего бетонного ложа. Никифор Васиьлевич сидит у рычгаа. Он тоже недоволен. Рывки машиын отра жаются на работестанка: неронво рывакми идет колонковаятруба. А это отражается на метраже проходки. Скважина № 2 имеет сметнуюкормупроходки70 метроз в месяц. Вышка взяла на себя обязательстпвоопроходке 90 метров в месяц. Ударники не сдают.Сокращены до минимума простоистанка,каждый из сменына своем месте. На скважинешло алмазное бурнеье. При бурнеьипримеянютсяБразильскиале мазы. На золотостоимость каратадо 300 руб. В алманзуюкорнокувправляетсяот 8 до 10 карат. При работе с алмазной коронокй каждйымастер особненочутко следитза ходом колонковой трубы. У мастера во время работыдолжны бытьна чеку глаза, уши, руки. Он неортыв но стоит у рычгаа и малейшие перебои,рывки рычага даютему знать, какой породой идет коронка. Также и двигатель. Попвав тяжеулю крепкуюпороду,ходкоронки отражаетсяна двигателе. Двигатель идет тяжеле, чуткое ухо масетраловит «психи» мотора, наме танный глаз определяет по текущей из труб отмывке породу. Всякие сюрпризыпрепдоносят коронкескрытые от человечскеого глаза глубины. На дняхздеьс же на скважинкеоронкапопала на прослойки кварца. За суткипрошла 7 см. Одна сменапрошла только сантиметр. — Сердцерадуется,когдаидешь магнетитом, — говорит Веревкин. ...Внзеапно замедлился ход двигателя, «Крелиус» пошелтяжело, глуше стал его шум. Лицо масетрасделалось серьезным, он приложил ухо к рычагу станка. — Слушай.. Я припал к рычагу. Из глубины 200-метровой скважины несся резкий режущий звук. Алмазная коронка врезалась своими острымигранями в твердую, скрытую в не драх горы изверженнупюордоу. Коронкашла но граниту. В это времянадо- быть очень осторожнымУ.пустилмомент — не дослушал, не доглядел — срыв коронки, зпачитавария, протсой. И, главное, можнопотерять руд ное тело. Совершенно исключительн(войбурозой практике) былаавариянаэтоже скважи не. Авария продолжалась месяц. На пути проходкипопаласьтолща глинистопйороды. Стали разбуриватоьбсадны ми трубами. Прошли глины метров 35. Поставили обсадные трубы меньшего диамет ра на большуюглубину. Попадали прослйоки кварцевогйальким, еняли трубы, думая, что глина кончиласьн, ачиналриазбуриватиь опять попадала глина. Толщниа глины доходила ужедо 100 метровЭ. то было совешр ено исключительйныслучаи такойтол щи наносного пласта. Когда вытягивали трубы, чтобы заменить их другимдиаметром, они оборвались Разбуирвать дальше былонельзя. Встал вопрос: забростиь скважинуз,адать где-то в другом есте новую? Но жв этомслучае не было уверенности, что на пути не встретится продолжающийсняанос глины. Броситьначатую скважинузначит потерять месяц работы, потерять 16 ты сячрублей и — главное — потертяь темп. В этя днн и ночи набуровйо было тревожно. От поварихи из столовкидо на- начальника буровой, все 200 человекзаброшенного в тайгу коллеткива и расположен наярядом геолого-равзедывательнпааяртияв той или иной степенипереживал! ава рию на буровой. Просыпаясь утрами, люди спрашивали ^пришедших с горы смен, как дела на второй скважине. Идущие со смены бригадызабегали навышку, подолгу' стоялиу «та нка,тревжо но всматирзались в бегущийпо желбоу грязно-желтый отлив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2