Сибирские огни, 1931, № 11-12
Директор обяш;л,^чтоонпроводитэкспедицидюопристаниКлин. Немного помол чав директорспросил профессора, гдеон выбиреат место — иа катере или в паузке?' — Молодой человек, — отчетливо сказал профессор:— я прошувас оставить меня в покое! Он поднял узкиеплечи и зашагал к мосткам. Он разминулсяс матросами, пере шагнул через борт паузка и сел на ящик.Он стал ждать. □ □ Изот пришел час отплытия и катре вспенил мелкуюволну. Рекавсплеснлуась под днищем паузкаБ. ерег, оранжевый от заката, поплылнавстречу путникам. Профессор сидел на носу паузак, нахохлвишись невеселой птицей. На маленькой палубе отчетливо вырисовыалисьфигурыдиреткораиНины. Они сиделиу штурваль ной рубки, свесив ноги за борт. По зременам Нина поднимала руку, стараясь прихва тить волосы, спутнаные ветром. Профес ор вспомнил строчку стихов, где он сравнивал эти волосыс медным знаменем. ь Он не сердился па Нину.Он был встревоже. нОн был встревоженк,ак человек, который не может припомнить, что же он такоепотерял. — Медное знамя, — бормотал он,— медное знамя... Эта строчкавозникла в то самое мгновение, когда он впервые увиедл Нину. Тогда был сентябрь.Тогдавсе окнав аудитории были распахнуты и ветерзот также ворогапл волсоы девушкис,идезшей на подоконнике. Казалось, это осеньзабрела в аудиторию, чтобы посидеть со студентами. В сознание профессора Нина вошлаименно в этомобразе осени. Он таки звалее: — Девушка-осень. Он отметил ее пз ста двадцати юношей и девушек, наполняющиахудиторию шумом несдержанных шопотоз п развязных движений. Он решил, чтоона на целую головувытс этого, грубого плеебйского скопища, которое, по его мнению, стреми лось овладеть наукойпз-за узкопрактчиеских спекулятивных соображений. Конечно, это было доверие, оказанное в кредит. Но она не пропуситла ни одной его лекции и он окончательно укрепилсвя своем решении. Зимой, по окончани кур са, он допустилсе в лабораторию. С техпор она прочно вошла в егожизнь. Она приходила в лабораторию, принося с собйо острыйзапах мороза и яркоеоживление молодости. Ее смех звучал, какуда ры льдинок. Сбросив шубу, она сразу принималась за работу. Движения у не были быстрые н точныеБ. елая спортвипая шапочкап, рикрвыающаямедные волсоы, мелькала то в одном, то в другомуглу. Склоня сь над тигельком, она озабоченнсоупиал брозь и не много по-детски приоткрывала верхню губу. В те дпи, когда она ие выходила на работул, аборатория как-то сразумрачнела. К счастью, это случалоснье часто. Это случалостьолько в те дни, когда Нина быва ла на другихпрактикумах. Главной своей рабтоой она всеже считала работу з лаборатории. Приверженность ее к минералогии была неподдельная. В этом отношени она настлоько оправдывала надежды профессора, что он начал подумываотьпей,како будущей своей преемнице. Сравнивая ее с Сергей Сергеичем, он находил, что ©на. иметна это гораздо больше прав, нежели Сергей Сергеич. Сергея'Сергеича он считал человеком узкой и однсоторон ей направленности, Вотличиоет Сергея Сергеича Нина стремилась к широкмоу охвату заданной темы. Она не ограничивалась установлением тех пли иных фактов, она старлаась распо знать ту общуюидею, котораяза этими фактами скрывается. По всем признакам пз нее должен был сложиться тог тип ученого, которому профес ор Крот отдавал особен ое предпочтение, типученого-мыслителя. Все эго профессор Крот считал делом окончательно решенным. ЖизньНжны « жизнь Сергея Сергеича теснейшимобразом связывла сь с его жизнью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2