Сибирские огни, 1931, № 11-12

Директор обяш;л,^чтоонпроводитэкспедицидюопристаниКлин. Немного помол­ чав директорспросил профессора, гдеон выбиреат место — иа катере или в паузке?' — Молодой человек, — отчетливо сказал профессор:— я прошувас оставить меня в покое! Он поднял узкиеплечи и зашагал к мосткам. Он разминулсяс матросами, пере­ шагнул через борт паузка и сел на ящик.Он стал ждать. □ □ Изот пришел час отплытия и катре вспенил мелкуюволну. Рекавсплеснлуась под днищем паузкаБ. ерег, оранжевый от заката, поплылнавстречу путникам. Профессор сидел на носу паузак, нахохлвишись невеселой птицей. На маленькой палубе отчетливо вырисовыалисьфигурыдиреткораиНины. Они сиделиу штурваль­ ной рубки, свесив ноги за борт. По зременам Нина поднимала руку, стараясь прихва­ тить волосы, спутнаные ветром. Профес ор вспомнил строчку стихов, где он сравнивал эти волосыс медным знаменем. ь Он не сердился па Нину.Он был встревоже. нОн был встревоженк,ак человек, который не может припомнить, что же он такоепотерял. — Медное знамя, — бормотал он,— медное знамя... Эта строчкавозникла в то самое мгновение, когда он впервые увиедл Нину. Тогда был сентябрь.Тогдавсе окнав аудитории были распахнуты и ветерзот также ворогапл волсоы девушкис,идезшей на подоконнике. Казалось, это осеньзабрела в аудиторию, чтобы посидеть со студентами. В сознание профессора Нина вошлаименно в этомобразе осени. Он таки звалее: — Девушка-осень. Он отметил ее пз ста двадцати юношей и девушек, наполняющиахудиторию шумом несдержанных шопотоз п развязных движений. Он решил, чтоона на целую головувытс этого, грубого плеебйского скопища, которое, по его мнению, стреми­ лось овладеть наукойпз-за узкопрактчиеских спекулятивных соображений. Конечно, это было доверие, оказанное в кредит. Но она не пропуситла ни одной его лекции и он окончательно укрепилсвя своем решении. Зимой, по окончани кур­ са, он допустилсе в лабораторию. С техпор она прочно вошла в егожизнь. Она приходила в лабораторию, принося с собйо острыйзапах мороза и яркоеоживление молодости. Ее смех звучал, какуда­ ры льдинок. Сбросив шубу, она сразу принималась за работу. Движения у не были быстрые н точныеБ. елая спортвипая шапочкап, рикрвыающаямедные волсоы, мелькала то в одном, то в другомуглу. Склоня сь над тигельком, она озабоченнсоупиал брозь и не­ много по-детски приоткрывала верхню губу. В те дпи, когда она ие выходила на работул, аборатория как-то сразумрачнела. К счастью, это случалоснье часто. Это случалостьолько в те дни, когда Нина быва­ ла на другихпрактикумах. Главной своей рабтоой она всеже считала работу з лаборатории. Приверженность ее к минералогии была неподдельная. В этом отношени она настлоько оправдывала надежды профессора, что он начал подумываотьпей,како будущей своей преемнице. Сравнивая ее с Сергей Сергеичем, он находил, что ©на. иметна это гораздо больше прав, нежели Сергей Сергеич. Сергея'Сергеича он считал человеком узкой и однсоторон ей направленности, Вотличиоет Сергея Сергеича Нина стремилась к широкмоу охвату заданной темы. Она не ограничивалась установлением тех пли иных фактов, она старлаась распо­ знать ту общуюидею, котораяза этими фактами скрывается. По всем признакам пз нее должен был сложиться тог тип ученого, которому профес ор Крот отдавал особен ое предпочтение, типученого-мыслителя. Все эго профессор Крот считал делом окончательно решенным. ЖизньНжны « жизнь Сергея Сергеича теснейшимобразом связывла сь с его жизнью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2