Сибирские огни, 1931, № 11-12
и только. Дальше 'проповеди гуманизма и расплывчатой «любви к народу» писа тель-народник не пошел. Ни распад пресловутой крестьянской «общины», ни пролетаризация деревни, ни горький опыт неорганизованной борьбы за свои права — не послужили для Наумова стимулом к более глубокой, революцион ней постановке всех этих вопросов. Тем не менее, творчество Наумова яв ляется ценным вкладам в русскую ху дожественную литературу, — не даром в свое время им зачитывались. Для сибир ского же сектора русской литературы этот писатель особенно ценен, ибо он был первым и ярким изобразителем на шей деревни. Он же дал не мало пре красных страниц о сибирских туземцах, о сибирских рабочих того времени, — словом, Сибирь конца 19 века отраже на в книгах Наумова картинно, четко и правдиво, и беда писателя лишь в том, что- он не сумел сделать из всего, что видел и живописал, должного выво да. Этот вывод сделала сама жизнь — в 1917 году. На развалинах старой яау- мовской деревни растет новая социали стическая, о которой ло.твека тому на зад писатель не мог и мечтать... Г. ВЯТКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2