Сибирские огни, 1931, № 1

н у ж н о в з я т ь ся за а з б у ку по л и т г рамо ты, иначе они б у д у т т о л ь ко писателями д л я себя, д л я с т рои т е л ей же социализма они у мр у т . И х поли т ичес кая без г рамо т нос ть с т анет д л я них неизбежной л и т е р а т у р н ой смерт ью. Член литкружка на Сибкомбайне Г. КУ ТОНОВ. Лицмо к творчеуств Н аши апповцы час то рабо т ают не на с е г о дняшний день, об ' ясняя э т о тем, ч т о всякое х у д оже с т в е н н ое произведение т реб у ет « вынашивания ». З д е с ь - то и про- являет ся барс тво, апо л и т и ч но с ть и о т с т а- вание о т темпов социалис т ичес ко го с т ро- ительс тва. Т о л ь к о б у рж у а з ные писатели, к о т орые с ч и т ают т р у д делом нище ты, и ли т ера- т у р ой занимают ся, как таинс твом, ис х о- д ящим о т «неба», мо г у т писать романы по 10-20 л е т . Нам н у ж ны злободневные, дейс твенные х у д оже с т в е н ные произведения, писать к о т орые совет ским писателям г ораз до легче, чем б у рж у а з ным, ибо мы являем- ся с т рои т е л ями жизни. Но, наря ду с этим, наш писатель нередко оказывается не д о с т а т о ч но по л и т иче с ки подкованным, п л о х о , а порой и совершенно незнаком с диа л ек т ико - ма т ериа л ис т ичес ким мето- дом, с т о ль важным не т о л ь ко в творче- стве писат еля, но и в познании и в пере- с т ройке дейс т ви т е л ьно с т и. Я в н ошу п р е д л оже ни я: Во всех сибирс ких писа т ел ьских об'е- д инениях ор г анизова ть производс т венные совещания, на к о т о р ых прорабо т а ть т вор- ческие вопросы и ме т оды рабо ты писа- т е л я в ре к он с т р у к т ивный период. На со- браниях писателей — разбирать к онкре т- ный л и т е р а т у р ный материал. Э т о помо- ж е т членам л и т г р у пп быс трее осваи- вать диалек т ико - ма т ериалис т ичес кий ме- т о д в творчес тве писателя. Д л я повышения п о л и т и к о - л и т е р а т у р н ой г рамо т нос ти и более у г л у б л е н н о го по- нимания учения Маркса - Ленина, система- т ичес ки из у ча ть диалек т ичес кий матери- ализм, связывая э т у рабо ту с общес твом в о и н с т в ующих материалистов - д иа л е к т и- ков. Чаще проводи ть творческие вечера. О б с у ж д а т ь на них не т о л ь ко произведе- ния, но и ме т о ды рабо ты над ними. С т а - ви ть д о к л а ды писателей о их работе, к о л л е к т и в но о б с у ж д а ть намеченную т е- му. На т ворчес ких же вечерах прово- д и т ь д о к л а ды бригад, р а б о т ающих на предприя т ия х. Ор г ани з ова ть б и б л и о т е ку писателя и там же т ворческий кабинет. На до созда ть у с л овия писателям, ч т о - бы они были в жизни, а не засиживались в канцелярия х. Т о л ь к о через к о л л е к т и в н ую рабо ту в организации, через непосредс т венную связь с предприя т иями, через привлече- ние в свои р я ды рабочи х - у дарников, про- ле т арская л и т е р а т у ра станет^ под л инным помощником рабочего класса в борьбе за социализм. Пи с а т е ль — на завод, в ша х т у , на т ранспор т, в к о л х о зы и с ов х о зы! Член Новосибирской А ПП ПЕТР ИГОЛКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2