Сибирские огни, 1931, № 1

советского севера, растущей на нем социа- листической стройки». Северный морской путь перестал быть проблемой. Последние достижения и по- следние открытия в области полярной на- вигации доказывают, что при наличии вполне доступных мероприятий (ио обору- дованию морского пути и ледовой раз- ведки) к устьям Оби и Енисея можно про- вести любое количество морских судов, при чем срок навигации может быть рас- ширен но крайней мере до трех месяцев. Истекший год, когда несколько зафрахто- ванных судов пришлось завернуть в Ар- хангельск. вследствие недостатка экспорта на Енисее, показал, что главным препят- ствием для максимального использования естественного Северного морского нуги яв- ляются отнюдь не льды Карского моря, а заброшенность и неисследованиость всего нашего севера. Поэтому индустриализация севера (развитие речного транспорта? нор- тостроение, создание мощного заводского центра на берегу Игарской протоки и т. д.) является первоочередной задачей, успеш- ное разрешение которой, вызывая к жизни огромные природные рессурсьг. ускорит темпы социалистического строительства для всего СССР. • следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2