Сибирские огни, 1931, № 1

1-я. очевидно, в виде математических то- чек. 1С сведению А. Борисова, большая часть Зап. Сибири и Урала еще ближе к незамерзающему Новороссийскому порту; но болтовня об «огромнейшей роли» отда- ленных незамерзающих портов для сибир- ского экспорта вообще комична: простая «арифметика» показывает, что сибирскому лесу и т. и. сибирским грузам лучше ле- жать несколько месяцев в ожйДании нави- гации, нисколько не боясь «5 проц. го- довых», совершенно к тому лее проблема- тических в условиях социалистического хозяйства, чем терять 50 проц. и больше на перевозке к незамерзающим портам. Разбирая проект «Великого Северного пу ти» , в понимании А. Борисова, я отнюдь не снимаю вопроса <f необходимости желез- подорожного строительства на европейском севере СССР, в частности Котлас-Сорока; но это строительство должно проектиро- ваться. прежде всего, на фазе развития ет сосредоточить там буквально всю лесо- промышленность, целлюлозные, бумажные фабрики и т. д. Сооружение советским го- сударством бумажных фабрив в Балахне, Сиси и Кондопоге он считает «огромными ошибками, которые всегда потянут из кар- мана государства». «Допущенные ошибки (т.-е. сооружение бумажных фабрик в Балахне и Кондопоге, В. И.) надо, — по мнению Борисова, — во ч т о бы т о н и с т а л о исправить... все машины этй* предприятий надо перебросить ча Северо-д'винскую систему рек». Очевидно, эти вредительские мероприя- тия и явились бы в руках А. Борисова, компаньона господина Ганневика — «со- владельца банковской семьп Ганневик в Лондоне и Амерйке», наиболее срочными. Что же касается строительства, то в этой области А. Борисову чуждо даже самое представление о большевистских темпах. Теплоход «Сибкрайком ВКП(б)» и ею лихтера производительных сил Европейского севе- «При проектировании северного Велико- ра, а не Сибири. Такая постановка вопро- го пу ти после изучения длительного ряда са, однако, не удовлетворяет А. Борисова лет (стиль автора сохраняю без измене- н, очевидно, весь «Комитет содействия», ний, В. И.), я пришел к выводу, что за- петому что им необходимо доказать («ми- падная часть его должна быть осуществле- ровое значение» дороги Котлас-Сорока и на ранее всего». '«Сразу выполнить (этот необходимость строить ее «немедленно, не план) мы не сможем, но мы должны неук- теряя ни одного дня». Задачу развития лонно к этому стремиться. Будем строить производительных сил европейского севера хотя бы по 10-50 клм в год, сообразуясь Союза А. Борисов также понимает весьма с нашими средствами» (В. М. Воблый и своеобразно. Исходя из выгодного геогра- А. А. Борисов: — «Великий северный фического положения Котласа, он предлага- п у т ь » , издан. Сев.-даинск. губпланз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2