Сибирские огни, 1931, № 1

ВИВ И АН И ТИН „Художествйенны прое"кт и задиач дян Идяе концессиаонер «Целый ряд авторитетных организа- ций», — сообщает «Экономическая жизнь», — научных (Академия наук, научно-исследовательские институты, уче- - ные. общества), общественных (И'ГС и,др. ). советских (Дальне-восточный исполком), междуведомственные совещания, специаль- ные. диспуты и отдельные весьма ответст- венные работники признавали и признают актуальность и необходимость Великого северного пути. Все чаще и решительнее раздаются голоса! что Великий северный путь это проблема сегодняшнего дня» 1 . Эти «признания» до сих нор туманны и лишены конкретности как в отношения направления трассы, так и сроков пост- ройки. Вызывая смутное одобрение энтузиастов севера, проект «Великого Северного пу т и » , несомненно, вызывает еще больший энту- зиазм всех тех, кто заинтересован в отвле- чения внимания советского правительства ОТ И: Ш ' Г Ж Н ЫХ задач дня, в срыве пяти- летки Опасность увеличивается совершен- но некритическим отношением к вопросу нашей печати. «Комитет содействия со- оружению Великого северного п у т и» ведет свою пропаганду не столько лично, сколько путем забивания голов корреспондентов со- 1 С т а т ья напечатана в „Эк Ж . " — . в порядке обсуждения". После т о г о, как пе- чатаемая здесь с т а т ья была написана, в . Э к . Жи з н и " (N« 33, 1931 г.) появилась другая с т а т ья ( уже не „в порядке обсуждения" ), заглавие которой говорит само за себя: „Великий северный п у т ь и вредительские взгляды". вотских газет от ленинградской «Красной газеты» до «Тихоокеанской звезды», увле- кающихся большим только потому, что оно большое: «Магистраль трех океанов», «Магистраль пяти океанов», «Магистраль семи океанов» и т. д. Романтическое на- звание: «Великий! Северный! Пу т ь !» при- влекает многие редакции и они называют этим именем вое, что вздумается, увеличи- вая и без того великую путаницу. «Лен- ский Шахтер», например, дает устрашаю- щий заголовок: «Госплан постановил не- медленно приступить к строительству Ве- ликого Северного пути. Идея Ильича во- площена в дело». На проверку же оказыва- ется. что речь идет о проекте В.-с. крап- плана (Ключи-Киреиск и т. д.), первооче- редное осуществление которого находится в полном противоречии с установками «Ко- митета содействия сооружению В. С. Пу- т и » . Омская газета «Рабочий пу т ь» также дала статейку, озаглавленную: '«Но мысли Ленина»: «Председатель Совета народных комиссаров Российской социалистической федеративной советской республики Влади- мир Ильич Ульянов-Ленин», — повеству- ет, выгоняя строчки, «наш ленинградский корреспондент», — «4 февраля 1919 г. подписал постановление к сооружению Ве- ликого северного п у т и » , т. -е., но словам корреспондента, одобрил сооружение ж. -д. магистрали от Мурманска, Москвы и Ле- нинграда через Котлас и нижнее течение Оби до Тихого океана. В. М. Воблый и др. в своих многочисленных выступлениях также неизменно призывают имя Владими-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2