Сибирские огни, 1930, № 8

Нам приходилось испытывать на себе действие топоровскси о «бесприст- ' о растного», но чрезвычайно артистического чтения. о Панферов в своем романе старается разрешить проблему семьи и быта. — «Семья — это капиталистическая ячейка, созданная, главным образом, ° на экономической взаимозависимости». — «Полное содружество мужчины и женщины, на основе взаимного тя- s готения друг к другу, вот что заменит старую семью, где женщина обяза- ^ тельно раба...». у Панферов прав, показывая быт во всех его подробностях. Топоров хочет бы- " товые вопросы выкинуть, сохранить мнимую «священность семьи». Было время, ког- да по настоянию и рукой учителя Топорова литература' по половому вопросу выки- « дывалась из коммунарской библиотеки, а царские грамотки оставались лежать. И не поэтому ли всякого, кто так или иначе старался эти вопросы осветить в коммунар- ской жизни, называли «срамником», «похабником»? Несмотря на злое, ехидное урчанье Топорова «Бруски» займут самое почетное место в пролетарской литературе. Они уже проложили себе дорогу в массы. Они включены уже в программы наших школ. Такую великолепную книгу каждый, кто стремится перестроить старую деревню, должен прочесть. А. Боровиков. Рядовой красноармеец Барнауль- ского Окрвоенкомата. Селькор, военкор. Член коммуны „Майское утро", где жинет Топор в. Жил в коммуне 3 месяцт перед уходом в Красную армию. Служащий, бес- пар гийный КорресП'ждирует в газеты с 1923 г. Возраст—23 года. И. Литии. Служащий. Старый рабселькор, не pa I подвергавшийся траеле, избиению и т. д. Беспартийный, 30 лет. Прочитав заметку А. Боровикова и Ив. Литухина «Бруски» и Топоров», я, бу- дучи в течении ряда лет слушательницей топоровских читок, согласна с авторами статьи полностью в отношении топоровского метода чтения и прошу поместить мою подпись под этой статьей. Сама я член коммуны «Майское утро» с 1920 г., комсо- молка. Сейчас учительствую в Павловском районе. П. Сошина. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2